Как-то давно мне понадобилось скрыть кой-что от лишних "третьих глаз". И по такому случаю составил гальдрастав.
Я захотел сделать не "попсово", как обычно строят руноставы адепты современной эзотерики, а более атмосферно и аутентично. Т.е. составить заклинание на одном из древних рунических языков, и из рун записанного заклятия создать магический знак.
1) Первым делом предстояло сочинить само заклинание. Для языка-основы я выбрал древнеисландский, т.к. к тому времени из всех языков, использующих руны, именно по древнеисландскому я имел в распоряжении наиболее крупный словарь (на сайте norse.ulver.com - о котором знает, думаю, любой рунолог).
На самом деле этот словарь содержит мало слов, но он лучше известных мне аналогов по другим языкам. Потому, перебирая тексты заклинаний - а их я планировал делать короткими, в одно предложение - пришлось отбросить много неплохих вариантов, т.к. я не мог их перевести.
Наконец я составил устраивавшую меня по смыслу, лаконичности и возможности перевода фразу:
"itr qarðr inn".
Дословно переводится, как
"Надежная ограда внутри",
но, если я не ошибаюсь, ее можно трактовать, как "внутрь надежной ограды" или "надежное убежище внутри". Некоторая туманность фразы в этом случае даже играла на руку.
Я замечу, что достаточно сильно опирался на интуицию на протяжении всего составления гальдрастава, т.к. знаний тогда не хватало.
После составления я записал заклинание исландскими младшими рунами.
Исландский Футорк
Само заклинание:
Геометрия некоторых рун в ставе такова, какую я имел в распоряжении на момент составления гальдрастава. Сейчас же, спустя несколько лет, в Интернет-источниках фигурирует картинка с немного иной геометрией исландских рун. Судя по всему, я тогда взял усредненный вариант младших рун для записи исландского языка, т.к. не нашел геометрии конкретно исландского футорка. Это не критично и вполне допустимо.
Фигурирующие во фразе руны из исландского футорка фонетически значат:
[i] - руна Iss (аналог старшей Исы);
[t] - руна Tyr (аналог сташего Тейваза);
[r] - руна Reið (аналог старшей Раидо);
[g] - руна Kaun (аналог старшего Кано);
[a] - руна Ar (аналог сташей Йеры);
[ð] (похож на горловое [th], на сколько я знаю) - руна Þurs (аналог старшего Турисаз);
[n] - руна Nauð (аналог старшей Наутиз).
2) Теперь, для усиления эффекта гальдрастава, заклятие стоило связать в тайнопись или в череду банд-рун (вязей из рун), или в один гальдрастав. Я выбрал второй вариант.
На самом деле заклинание, записанное рунами без особых трансформаций, уже является вполне работающим гальдраставом и такие ставы существовали в Северной Магической Традиции. Например древнедатский лечебный гальдрастав "Супротив гноя в вене".
Но я хотел усилить эффект, потому для начала связал каждое слово заклинательной фразы в банд-руну, получив вот что:
Замечу, что составление вязей и ставов из слов и текстовых заклинаний отличается от составления руноскриптов на основе мыслеформ рун, как единичных магических печатей. Во втором случае важна сила, мощь, однозначность трактовки и беспрепятственность протекания энергопотока. А в первом - скрытность и непонятность для несведущего взора, удачность и одновременно завуалированность шифровки, и уместность способа шифрования для проводимого Действа. Перечисленное для первого случая касается даже в большей мере стилизации, как таковой. Надо понимать, что принцип работы отличный от современных способов составления скриптов. В любом случае, мне мой вариант нравился и я чувствовал, что он рабочий.
3) Наконец, следуя традиции древних северных колдунов, сплетенные бандруны следовало стилизовать.
Это придавало знаку, состоящему из них, не только более мощную скрывающую способность, но и защищало знак от скана. Скрывало не только то, что под маскировкой, но и саму маскировку, делая ее неприметной ясновидцу и всякой зыбкой твари в бесплотных мирах.
Стилизация в традиционной рунической магии была очень разнообразна - к рунам могли добавляться ложные резы, изменяться геометрия рез, они могли чертиться, как наборы определенного количества линий соответственно номеру атта и руны в нем, номера могли реверсироваться, или руны изображались в виде схематических рисунков и еще несчетным количеством иных способов. Я выбрал добавление ложных рез, они вкупе с наложениями друг на друга рун обеспечивали достаточно хорошую шифровку, такая "физическая трансформация", как я уже говорил, усиливала и расширяла эффект даже на незримых планах.
Стилизуя, пришлось работать практически на чистой интуиции.
Перебрав несколько вариантов, я получил следующий гальдрастав:Т.е. в данном случае все три знака (бандруны) образуют единый магический знак - гальдрастав, и должны быть вместе. Они наносятся именно в таком порядке слева направо.
4)
Гальдрастав наносится любым способом (вырезанием, карандашем, маркером, краской и т.п.) на шкатулку, коробку, сундук или другую емкость, в которой вы хотите хранить скрываемую от магических взоров вещь.
Наносить в идеале на внутреннюю сторону крышки, по моим ощущениям эффект сильнее всего. Но допустимо на любую поверхность заколдовываемой емкости.
Я считаю, что лучше всего делать так:
1. Вычерчивая последовательно каждую банд-руну, чертите полностью каждую руну банд-руны, проговаривая ее.
Т.е. начертили первую руну, произнеся ее имя: "Исс". Потом чертим вторую, проводя, где нужно, линии новой руны поверх первой, произнося ее имя "Тир". Потом третью руну "Reith" (по-русски не произношение написать, [th] горловое, напомню).
После аналогичным образом приступаем ко второй бандруне. И затем к третьей.
2. После начертания, сосредоточившись на гальдраставе, произносим всю фразу, зашифрованную в нем: "itr qarðr inn".
3. Закрываете емкость.
Можно сразу класть в нее скрываемое и закрывать. Можно закрыть емкость, а воспользоваться по назначению позже.
Допускаются импровизации в виде многократного произнесения фразы, произнесения имен рун после начертания, произнесения слов в ходе начертания банд-рун и т.п. Это не критические моменты.Но так, как я описал - у меня работает. Кому нужно, проверяйте, пишите о результатах.