Ситуация реальная, широко обсуждалась средствами массовой информации, поэтому на обсуждение выношу только сейчас - хотелось, чтоб улеглись страсти.
Ученик второго, кажется, класса, очень любил заниматься тем, что на переменах плевался в своих одноклассников. Жалобы учеников надоели классной руководительнице, которая решила провести воспитательную работу по методу Макаренко - все собрались и по разочку плюнули в плевальщика. Возмущенная мама, узнав о случившемся, перевела сына в параллельный класс. Директор школы заставила учительницу написать заявление об увольнении.
Ситуация усложнилась тем, что учительница - заслуженный педагог, против ее увольнения выступили практически все родители учеников, которые и сами когда-то были ее учениками.
Совершила ли учительница педагогическую ошибку, нанеся ребенку моральную травму (по уверениям мамы) такими воспитательными методами или же у нее не оставалось выбора? Что бы сделали вы?
_________________ Богатое воображение в подачках реальности не нуждается.
Вообще дети часто бывают жестокими, но этот метод воспитание ни в какие ворота не лезет. Далеко не всегда ребенок поступает плохо, из-за того, что имеет какую-либо негативную направленность, иногда это просто баловство. А объяснить ему что хорошо, а что плохо, можно и другим способом. А сделать это так, как сделала учительница. – это даже не способ, лажа. Моральная травма? Вполне.
Я извиняюсь, а если бы мальчик, например, бил бы всех ногами? Учительница сказала бы тридцати человекам ударить его как следует с ноги… маразм.
Оцениваю действия педагога как крайне непедагогические.
Как бы поступил я? Это было бы воздействие на ребенка. В основном психологическое. Надо помнить, что вообще в принципе дети чище взрослых, и их негативные действия могут быть вызваны проблемами самого ребенка. Тем более что на школьный возраст припадает два самых сложных критических периода (младший школьный и подростковый). А если ребенок плевал на своих одноклассников с целью привлечь хоть как-то их внимание, ведь чувствовал себя изгоем? Как он будет чувствовать себя после того, как весь класс оплевал его…
Я тоже считаю, что учительница не права. Но ее из школы можно было бы и не выгонять, а просто ограничиться строгим выговором. Во-первых, можно было сделать мальчику замечание, поговорить с ним. Во-вторых, поговорить с его родителями. И, наконец, в третьих, сейчас практически в каждой школе есть психолог, так эту проблему можно было повесить и на него.
У мальчика, скорее всего психологическая травма. Его еще и унизили перед всем классом. Поэтому и перевели в параллельный. Он мог утратить частично веру в себя, бояться класса и вообще приобрести какой - либо комплекс на всю жизнь. Тем более, раз так проблему заострила учительница. Я бы на месте мамы этого мальчика поступила бы точно так же. И еще бы в суд подала за нанесение моральной травмы ребенку. Тем более она манипулировала другими детьми и учила их плеваться тоже!!!!!!!!!!!!!!!! НУ КАКАЯ ТУТ ПЕДАГОГИКА И ЭТИКА?????
Если бы дети сами додумались до такого, было бы лучше или хуже? Личто я когда в школе училась, была у нас одна "девочка" цеплялась ко всем по поводу и без, мы после уроков собрались и популярно объяснили что к чему..причем собрался весь класс........ она таки поняла что так как она делала раньше, делать нельзя. А учительница права! Дисциплина должна быть. Посмотрите во что школы превратились...ни культуры ни знаний у детей..а ведь потом из них взрослые люди выростают которые становятся - хамами! Людей нужно ставить на место, не в лесу живем, даже такими Макеренскими способами.
А насчет моральной травмы, то практически любая мамаша защищая своё чадо (каким бы злобным оно не было) использует все возможности чтоб его оправдать..что есть не правильно.
Зарегистрирован: Сб май 17, 2008 10:04 am Сообщения: 14 Откуда: Odessa
Возможно это и не самый педагогических ход, но как показывает история очень действиный. У украинских казаков была такая мера наказания, провинившегося, проходили все, и по разу били палкой по спине... может кто читал П.Кулиш "черная Рада". Понятное дело к детям это не относится, но стоит ли обвинять в чем то педагога, которая единственная хоть что-то сделала. Этот мальчик ходил и плевал в других детей, это значит не моральная травма... не один родитель не пришел и не повлиял на него, или на его мать, что бы та в свою очередь повлияла, или хотя бы изменила немного взгляды на воспитание ребенка... можно подумать она не знала, что ее чадо ведет себя столь не потребным образом, она сама не предотвратила действия педагога. Зато теперь я более чем уверен "бедный мальчик" будет вести себя более прилежным образом. А вот теперь как бы поступил я? Мне очень понравилось виденье ситуации Ioula, дело в том, что у меня в мои школьные годы был аналогичный случай, был мальчик любитель обидеть других и обплевать, прям верблюд какой-то, психиатрам надо новый диагноз придумать для таких детей - верблюженок. Мы собрались в дружный колектив неуловимых мстителей, словили его, и последний пострадавший от него ребенок плюнул ему в рот. Я знаком с этим "верблюженком" и по сей день, не пример нравственного и морального поведения, но человек он хороший и сто раз подумает прежде чем кого то обидеть.
_________________ Где нет ничего, там ничего нет...
по-моему этот ученик старается показать что он главный что он лидер(стадный инстинкт если его можно так назвать). В даном случае то что сделала учительница в чем-то правильно, а в чем-то нет. Правильно то что она унизила его то есть отбила охоту унижать других. Но это лишь на некоторое время подействует, не правильно то что это она все организовала то есть ученик не увидел что кто-то из тех кого он унизил сам взял инициативу наказать его, а значит он воспринимает учеников как как не волевых людей со слабым характером которых можно унижать и потом у него возможно возникнет идея ими манипулировать(стадо подчиняется лидеру). все дело в страхе тех кого унизили, они просто боятся поставить обидчика на место.
Здесь на мой взгляд может помочь только жесткий метод. Нужно найти самого волевого и сильного ученика в этом класе(из тех кого унижали) и сделать так что бы он сам добивался лидирующего положения в класе положение главного, роложение лидера и т.д. Что бы обидчик сам боялся против него высутпить тогда и будет порядок, главное только что бы этот будующий лидер потом сам не начал унижать своих однокласников что врядли будет так как общие враги и обиды хорошо сближают.
_________________ †...человек жив пока у него есть цель...†
Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 11:58 am Сообщения: 2
В школе свои правила. Метод Макаренко вряд kb был одобрен и утвержден, как мера наказания за баловство. И хоть, я учительницу по-человечески понимаю, но не поддерживаю. Она могла бы обратиться к родителям этого мальчика, затем к директору школы и психологу. За тем, в случае, неразрешения конфликта, и в деский отдел милиции. Это, конечно, если бы еще были приложены и жалобы родителей детей, в которых плевался мальчик.
В таком случае, ему было бы больше пользы. А сейчас он оказался, чуть ли не героем. Во всяком случае, несправедливо униженным. Таково мое мнение.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения