Текущее время: Вт апр 16, 2024 10:13 am


Новая темаОтветить Страница 4 из 6   [ Сообщений: 79 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Вызывая демонов, видели ли вы их визуально ?
Вызывал(а) но не видел(а) 11%  11%  [ 7 ]
Вызывал(а) и видел(а) 29%  29%  [ 18 ]
Не вызываю 50%  50%  [ 31 ]
Вызывал(а) но ничего не получилось 10%  10%  [ 6 ]
Всего голосов : 62
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 28, 2008 12:33 pm 
Начинающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 3:36 pm
Сообщения: 11
Демонология
В христианской демонологии можно выделить два основных направления, различие между которыми лежит в главном для демонологии вопросе о возможностях дьявола и его статусе в мире. Первое направление, унаследовавшее идеи раннехристианских дуалистических ересей, существенно расширяет права и возможности дьявола; второе возникает как реакция на еретические парадоксы и движется потребностью объяснить место дьявола в мире так, чтобы не умалить абсолютной компетенции Бога во всех вопросах бытия; первое так или иначе разграничивает творения Бога и дьявола (или доброго и злого принципа и т. п.), допуская однако их сосуществование, второе же полностью отказывает дьяволу в способности на какое-либо творение, ограничивая его деятельность областью мнимости, морока, иллюзии.

Эти направления существовали не в чистом виде, но в качестве тенденций, то сплетавшихся в единый конгломерат воззрений, противоречивость которого почти не осознавалась, то отчетливо разделявшихся и споривших друг с другом, причем верх брала то одна, то другая тенденция. В дуалистических ересях раннего и средневекового христианства представление о дьяволе-сотворце выражено очень ясно. Так, маркиониты (со 2 в.) считали дьявола (злой принцип) создателем здешнего- материального мира (к которому относили всего человека — и тело, и, что удивительно, душу), а Бога (добрый принцип) — создателем потустороннего, духовного мира; манихейцы (с 3 в.) разграничивали в вопросе творения аналогичным образом плоть и душу. Наиболее влиятельным (особенно в Византии и Восточной Европе) и разработанным дуалистическим учением была концепция богомилов (с 10 в.; позднее усвоена и развита катарами; с 12 в.), которые считали дьявола ( Сатанаэль) богом тьмы и зла, не зависящим от Бога света и добра; дьявол — старший сын Бога, который создал плоть Адама и «второе небо со своими собственными ангелами, представляющее собой отражение божественного небесного порядка» (РОСКОФФ, II, 125). (В интерпретации Михаила Пселла богомилы верили в некое подобие Троицы, состоявшей из Отца, Сына и Дьявола; при этом отец владычествовал над вечными вещами, дьявол — над вещами этого мира, и Сын — над вещами небесными — РАССЕЛЛ, ЛЮЦИФЕР, 44). В ослабленном виде это разграничение творческих компетенции Бога и дьявола выступает в учении конкорценсов (партии внутри движения катаров, считавших, что чувственный мир сотворил «злой бог»), согласно которому материальный мир создан Богом, но обустроен, организован Люцифером (РОСКОФФ, II, 127). Иногда ереси, отказывая дьяволу в творческих функциях, настаивали на вечности злого начала, сопоставимой с вечностью самого Бога. Анонимный автор трактата «О ереси катаров в Ломбардии» (12-13 в.) свидетельствует об уникальном веровании, якобы исповедуемом последователями катарских епископов Калойанна и Гаратта: дьявол сам был совращен неким злым духом с четырьмя лицами (человека, птицы, рыбы и зверя), который не имеет начала (sine principio), обитает в хаосе, но не способен творить (СЕМКОВ, 355).

Не одни только дуалистические ереси, но и любое признание за дьяволом какого-либо места в иерархии божественных сил приводило к парадоксам, подобным тезису английского реформатора Джона Уиклифа (14 в.), заявившего, что «Бог должен подчиняться дьяволу» (Deus debet obcedire diabolo) на том основании, что все силы, сотворенные Богом, от Бога, причастны Богу и им следует подчиняться.

Ортодоксальная демонология (понятие которой, разумеется, так же условно, как и понятие ереси, и которое можно определить лишь как «доктрину, не приемлемую для папства в данный момент» — РАССЕЛЛ, ЛЮЦИФЕР, 184), боровшаяся с ересями подобного рода, отвергала значимость дьявола в иерархии сил и не оставляла дьяволу не только творческих, но и организующих функций, в трудной проблеме происхождения зла попросту ссылаясь, подобно Жану БОДЕНУ (5), на книгу пророка Исаии: «Я Господь, и нет иного. Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это» (Ис. 45:6-8). Именно поэтому церковь очень долго не признавала реальности деяний демономанов, прежде всего ведьм: ведь их признание означало бы признание реальности творческих усилий самого дьявола. Собор в Браге (563) — первый собор, давший в своих канонах развернутое определение дьявола (позднее с такой подробностью эту тему рассматривали лишь Четвертый Латеранский собор 1215 г., вернувшийся к вопросу о дьяволе в связи с распространением ереси катаров и утвердивший положение, что «дьявол и другие демоны от Бога созданы благими, но сами по своей вине сделались дурными», и Трентский собор, 1546), — утвердил положение, согласно которому дьявол — ангел, сотворенный Богом, и осудил тех, кто «говорит, что он поднялся из тьмы (dicit eum ex tenebris emersisse) и не имеет себе творца, но сам есть начало и субстанция зла» (канон 7); осудил собор и тех, кто верил в сотворение дьяволом мира, человеческого тела и в то, что зарождение плода во чреве матери — дело демонов (каноны 8 и 12). Собор в Type (813) признал обманом действия магов, расценив их как «иллюзии», вызванные дьяволом. В 8 в. Иоанн Дамаскин («Точное изложение православной веры») подверг учение о дьяволе как самостоятельном принципе логической критике. Его рассуждение, доказывающее логическую противоречивость дуализма, таково: два совершенно враждебных друг другу принципа, если бы они существовали, не должны иметь ничего общего; но если мы признаем, что они существуют, то мы должны признать, что их объединяет уже само наличие в них бытия; таким образом, бытие предшествовало обоим принципам, и оно-то и есть первый и единственный принцип, имя которому — Бог. Согласно мнению ГРИГОРИЯ ВЕЛИКОГО, разделяемому многими позднейшими богословами, дьявол существует в опасной для него близости к полному небытию: он «отступил от своей высокой сущности, и поэтому с каждым днем становясь все более несовершенным, он приближается к небытию» (МОРАЛИИ, 14:18). Представление о дьяволе как о почти что «небытии», неком недостатке бытия оставляло за ним роль творца иллюзий, весьма, впрочем, опасных как для здоровья человека, так и для его духовного спасения: фигура дьявола-иллюзиониста проходит через всю историю демонологии, наряду с верой в страшную физическую реальность его деяний. Но демонологи Средневековья, не отказывая дьяволу в способности приносить материальный вред, вместе с тем полагали, что ил люзии дьявола могут быть более опасны, чем наносимые им физические увечья. Так, Михаил Пселл способность наводить болезни и фатальные несчастья считал прерогативой низших демонов ( Иерархия демонов), высшим же демонам приписывал способность к phantastikos — «воображаемым поступкам», которые, воздействуя на душу и вызывая в ней ложные образы, могут ее погубить.

Отказываясь видеть в дьяволе самостоятельный принцип, соприсутствующий с божественным принципом и параллельный ему, ортодоксальная демонология тем не менее сохранила параллелизм между дьявольским и божественным в другом: в структурной организации инфернального мира, описывать который ей приходилось на основании смутных, явно недостаточных указаний Библии. Так, чины демонической иерархии ( Чины демонские) соответствуют иерархии ангелов; принцип, по которому демонологи извлекали из Библии имена дьявола (Имена демонов), тот же, что и в номенклатуре божественных имен; по аналогии с мистическим телом Христовым и дьявол воспринимается как единое тело со своими адептами («единое тело — дьявол и все неправедные» — ГРИГОРИЙ ВЕЛИКИЙ, МОРАЛИИ, 13:34); божественной Троице противостоит троица дьявольская и т. д. «Вся статистика инфернального шабаша скопирована с церковного обряда», — утверждает ГЁРРЕС (ХРИСТИАНСКАЯ МИСТИКА, IV:2, 250); «демонический мир противостоит сонму ангелов и святых как его мрачная, но верная тень» (РОСКОФФ, II, 153). Мысль о необходимости дьявольского начала в общем божественном замысле, которая могла послужить мотивацией такого параллелизма, порой высказывалась раннехристианскими авторами с поистине наивной прямотой, немыслимой в более поздних текстах: «Если бы дьявол не преследовал христиан и противник церкви не начал войну, у нас не было бы мучеников, а в жизни нашей не было бы ни печальных, ни радостных праздников» (св. Астерий); «если бы не было битвы и борьбы, не было бы победы, не было бы короны, не было бы награды» (св. Анастасий Синайский — РОСКОФФ, II, 153). Позднее подобные догадки уходят, вероятно, в некий невысказываемый подтекст, и аналогичность (при ценностной противопоставленности) божественного и дьявольского миров, разрабатываемая с каждым веком все более тщательно и конкретно (о любопытном отклонении от этой аналогичности женщины и дьявол), мотивируется уже более безопасным образом: представлением о дьяволе как горделивом, но неудачливом подражателе Бога (Обезьяне Бога).

Важным фактором, определявшим противоречивость расхожих представлений о дьяволе, было напряжение, существовавшее между ученой и фольклорной традицией: если монахи, инквизиторы и проповедники, с их вполне понятным желанием утвердить набожность паствы посредством запугивания, ставили акцент на ужасном, то фольклор «представлял дьявола смешным и бессильным, возможно, с целью укротить его и ослабить напряжение страха. Не случайно период, когда присутствие дьявола ощущалось с особо ужасающей непосредственностью, — во время ведьмовских гонений 15-17 вв., — был в то же время периодом, когда он широчайшим образом фигурировал на подмостках в качестве шута... Общественное представление о дьяволе осциллировало между образами ужасного господина и дурака» (РАССЕЛЛ, ЛЮЦИФЕР, 63). Другое существенное расхождение между ученой и народной традицией определялось полным, поистине «демоническим» равнодушием последней к христианской иерархии существ: смешение человека и демона, образы «получеловека-полудемона — логическая возможность, которая полностью отвергалась научной, вышедшей из традиций августинианства демонологией» (ШМИТТ, 345), — тем не менее имели широкое хождение в народных поверьях, и как ни доказывала ученая демонология, что демоны не способны к деторождению и могут пользоваться лишь украденным семенем, легенды о полудемонах — детях людей и инкубов и суккубов — вызывали сочувствие настолько глубокое, что героям подобных историй (например, епископу Труа Гишару, 14 в. — ШМИТТ, 346) приходилось всерьез защищаться от этих обвинений.

В демонологии раннего Средневековья (так, как она предстает в житиях святых) образ дьявола отличается живостью и конкретностью: дьявол — враг, способный для достижения своих целей принимать тысячи обличий; не случайно именно в текстах этой эпохи (в частности, знаменитое житие св. Антония, написанное Афанасием, 4 в.) разрабатываются в словесной форме иконографические типы дьявола, которые лишь значительно позднее найдут воплощение в пластической иконографии дьявола (также Обличия дьявола). Дьявол раннего христианства ведет со своими главными врагами — святыми ( Святые и демоны) самую утонченную стратегическую игру ( Борьба с дьяволом), которая имеет, однако, психологический характер и редко выливается в форму грубого материального вмешательства дьявола в мирские дела. Главная проблема ранне-средневековой демонологии — проблема искушения, но никак не физического вреда, не тирании и насилия, вершимого дьяволом. В византийской демонологии этой эпохи (прежде всего Михаил Пселл, 11 в.) продолжают жить представления, восходящие к неоплатонизму, в частности, учение о высших и низших демонах (причем первые не вполне чужды добру, а последние свирепы, бессловесны, бесчувственны и порой подобны животным), которое трудно согласовать с христианской идеей падших ангелов, но которое позднее оказало влияние на неоплатоников Ренессанса. Восходящее к неоплатонизму представление о демонах как промежуточных между людьми и богами (Богом) существах продолжало напоминать о себе еще в 13 в.: например, парижский схоласт польского происхождения Витело (Witelo, Vitellio) в своем трактате «О природе демонов» утверждал, что демоны — «средние силы» (mediae potestates), они выше человека, но ниже ангелов, состоят из души и тела и смертны. Отголоски неоплатонизма видны и в ереси альбигойцев, среди которых бытовало верование, что наши души — демоны, вложенные в наши тела за свои преступления (КОЛЛЕН ДЕ ПЛАНСИ, 15).

В богословии схоластов 11-13 вв. (Ансельм Кентерберийский, Фома Аквинский, Петр Ломбардский и др.) дьявол из живой фигуры искусителя и лжеца все более превращается в отвлеченную аллегорию зла как такового: так, в трактате «О падении дьявола» АНСЕЛЬМ КЕНТЕРБЕРИЙСКИЙ занят в основном истоками зла, находя его в свободной воле дьявола, который отверг дар Бога — благодать, и «пожелал нечто собственной, ничему не подчиненной волей» (О ПАДЕНИИ ДЬЯВОЛА, гл. 4); причина ала — свободная воля, ищущая собственного счастья (commodum) вне божественного порядка (justitia), — причем волеизъявление дьявола не имеет никакой причины (nulla causa praecessit hanc voluntatem; О ПАДЕНИИ ДЬЯВОЛА, гл. 27), оно абсолютно свободно.

В 15-17 вв., в эпоху массовых ведьмовских процессов, внимание демонологов явно переключается с самого дьявола на их слуг — ведьм; трактаты этого периода заполнены бесконечными дискуссиями о возможностях ведьм, о реальности или мнимости шабаша и ведьмовских полетов по воздуху и т. п. В эту эпоху укореняется вера в несомненную физическую реальность дьявольских деяний, а в результате происходит существенный сдвиг в образе самого дьявола: из хитрого искусителя он все больше превращается в кровавого тирана, палача ( Палача Бога), преступления которого порой необъяснимо жестоки. Ульрих Молиторис («Диалог о ламиях и женщинах-прорицательницах», 1489), Ж. Боден, П. Ланкр, Дельрио, Н. Реми, Тор-ребланка и др. теологи нисколько не сомневались в способности дьявола вмешиваться в физическую реальность, что проявлялось в полетах ведьм, обольщениях инкубов и суккубов и т п. «Промысел Божий непостижим, и сила, которую он дал Сатане, неизвестна людям», — так аргументировал БОДЕН, один из главных апологетов идеи физической мощи дьявола, свою точку зрения (О ДЕМОНОМАНИИ ВЕДЬМ, 114а).

Протестантские теологи (сам Лютер, Меланхтон) занимали в этом вопросе умеренную позицию: так, Лютер, в мышлении которого образ дьявола играл огромную роль, верил в инкубов и суккубов, но отрицал полеты ведьм и рекомендовал не слишком увлекаться жестокими мерами при их преследовании.

Отрицая многие деяния, приписывавшиеся традиционно дьяволу, Лютер тем не менее находит его влияние на жизнь человека огромным. Различая в отношениях человека и Бога область гнева (причина коего — грех Адама) и область блаженства, Лютер полагает, что первая область отдана Богом в полное распоряжение дьявола. «Ибо Бог — такой господин (Meister), который может так использовать злобу дьявола, что делает из нее добро» (ЛЮТЕР, X, 1259). Лишь любовь ограничивает, по Лютеру, власть дьявола на земле (РОСКОФФ, II, 360): «дьявол действует, но Бог решает, ибо иначе мм стали бы совсем злы»; дьявол необходим, «чтобы мы узнали, что мы не хозяева и что не все в нашем ведении» (цит. по: РОСКОФФ, II, 371, 384).

Расцвет мистико-эзотерических учений в эпоху Ренессанса, обратившегося к традициям каббалы, неоплатоническим учениям о духах и т. п., привел к повороту в демонологии, радикальность которого особенно ясно видна при обращении к трактату Парацельса (Теофраста Бомбаста фон Хохенхейма) «О нимфах, сильфах, пигмеях и саламандрах» (1566). Парацельс решительно порывает с традиционным христианским воззрением на эти и подобные существа как на демонов; на самом деле они — «дикие существа», отчасти похожие на людей, поскольку говорят, едят, имеют тело, рожают детей и умирают; нет у них лишь души, и этим объясняется, почему они так интересуются людьми: ведь для того чтобы получить душу и бессмертие на небесах, они должны вступить в брачный союз с человеком. Каждое из них населяет свой «хаос», свою стихию: нимфы — воду, сильфы (сильваны) — воздух (т. е. леса), пигмеи (т. е. гномы) — землю, саламандры — огонь (вулканы). Относясь к этим существам очень доброжелательно и одобряя, в частности, поступок некой «нимфы», убившей бросившего ее «господина» из Штауфенберга (ПАРАЦЕЛЬС, 244-245), Парацельс в то же время допускает, что дьявол легко может войти в них и в этом случае они становятся опасными для людей.

В кон.16 — 17 вв. представление о дьяволе как «обманщике», творце иллюзий вновь начинает постепенно вытеснять веру в дьявола как материальную силу. В весьма сильной форме подобная концепция дьявола выражена в трактате ЭРАЗМА ФРАНЦИСКА «АДСКИЙ ПРОТЕЙ, ИЛИ ТЫСЯЧЕИСКУСНЫЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬ...», где ДЬЯВОЛ именуется «обезьяной Бога», «адским фигляром», «ахеронским комедиантом» (ФРАНЦИСК. 92). Подобное воззрение, некогда, в эпоху Средневековья, уже главенствовавшее в демонологии, на этот раз, в эпоху становления научно-рационального мышления, принимает медицинско-психологический характер: дьявол-«комедиант» рассматривался отныне как творец опасных иллюзий и галлюцинаций, которые пагубно влияли на душу человека, вызывая некое подобие психического расстройства. Это представление было чревато для теологии большой опасностью, так как фактически снимало с ведьм ответственность за свои поступки, превращая их в «пациентов» (как в медицинском, так и в буквальном смысле — patiens: пассивный, претерпевающий), у которых дьявол своими «иллюзиями», представляющими все же психическую (но не физическую!) реальность, вызвал душевную болезнь. Решающее значение в этом вопросе имела дискуссия между Жаном Боденом, отстаивавшим тезис о реальности материальных дел дьявола и ведьм, об их «чудесном» вмешательстве в физическую причинность, и Иоганном Виром (или Вейером; варианты написания его имени: Weier, Weyer, Wierus, Piscinarius) — человеком, который впервые в демонологии занял в вопросе о ведьмах последовательно медицинскую точку зрения, вытекавшую, впрочем, из его же теологического воззрения на дьявола как на «обманщика», изводящего галлюцинациями душу. Если верить его трактату «ОБ ОБМАНАХ ДЕМОНОВ» (1563; КН. II, гл. 15), Вир побывал в Африке, где наблюдал местных колдуний. Вир различает магов (magus), которые предались дьяволу сознательно и потому несут за свои действия полную ответственность (эзотерическое учение магов-заклинателей об инфернальном царстве Вир предал гласности в трактате «Псевдомонархия демонов»; Книги дьявола), и ведьм (saga vel lamia) — несчастных женщин, которым дьявол морочит голову, пользуясь слабостью их духа и извращенной фантазией; наказание ведьмам должно быть пропорционально вреду, который они причинили (если им каким-то образом удалось его причинить). Трактат Вира многократно переиздавался, переводился на другие языки и имел огромное влияние на умы; отчасти благодаря ему к концу 17 столетия «апологии обвиненных в колдовстве» (каков, например, трактат ГАБРИЭЛЯ НОДЕ) стали достаточно обычным явлением.

В текстах Жана Бодена, напротив, нашла наивысшее выражение ренессансная идея о материальной мощи дьявола. Боден, по сути дела, «распространил на дьявола божественную привилегию творения» (СЕАР, 100), прибегая при этом порой к весьма остроумной аргументации. «В природе мы видим немало удивительных вещей, полностью ускользающих от нашего понимания, — пишет Боден. — Так, небесные тела пробегают за один день 245 791 444 лье; и мы откажем дьяволу в способности уносить человека за сотню или пару сотен лье от его дома?». В конце концов, — выкладывал Боден свой главный козырь, — заимствованный, впрочем, у Августина (О ГРАДЕ БОЖИЕМ, 20:19), — кто решится утверждать, что все проделанное Сатаной с Иовом — иллюзия? (БОДЕН, О ДЕМОНОМАНИИ ВЕДЬМ, 114).

Стремительное развитие естествознания в 17 в. отчасти поколебало веру в дьявола, отчасти же вызвало не более чем трансформацию его образа, адаптировавшегося к новому «рациональному» мышлению. Прин цип этого мышления — «не следует объяснять кознями дьявола те явления, которые можно объяснить естественными причинами» (формулировка медика Мареско по поводу дела ведьмы Марты Броссье; цит. по: СЕАР, 108), — привел, разумеется, к существенному умалению прерогатив дьявола; однако оказалось, что и самого дьявола можно осмыслить как одну из «естественных причин», как «явление природы», и тем самым включить его в «рациональность» новой науки: ибо само представление о «естественном» и «рациональном» в эту эпоху существенно отличалось от привычного нам. Например, лондонский врач Роберт Фладд (1574— 1637), известный розенкрейцер, видел в злых демонах, гнездящихся в планетах Солнечной системы, «естественную причину» болезней и разработал свою систему лечения, включавшую, например, такой пункт, как облачение в «доспехи Божьи» (РОСКОФФ, II, 324-325). Переосмысление дьявола в духе новой рациональности состоит здесь в том, что дьявол рассматривается уже не как существо надмирного плана, вмешивающееся по собственному произволу в дела мира, но как фактор, заложенный внутрь структуры мира и имеющий точно такой же статус, как и «законы природы», — иначе говоря: «демоны планет» вызывают болезни не потому, что они этого хотят или потому что ненавидят род человеческий, но потому, что они включены в систему Космоса в качестве фактора, объективно неблагоприятного для человека.

Одновременно с этим процессом рационализации идеи дьявола, отвечавшим требованию науки и научности, происходило и своеобразное вочеловечивание дьявола, откликавшееся на запросы нового, ренессансного индивидуализма; более важным стало не то, что разделяло человека и дьявола (первый — существо мирское, второй — надмирное), но то, что их сближало: сходные помыслы, действия, желания и т. п., — то есть, в конечном счете, то «мирское», что и составляет личность. Уже Лютер переносил многие атрибуты инфернального царства — например, адский огонь, — в душу человека, тем самым интериоризуя дьявола, почти отождествляя ад с больной совестью: «Совесть — гораздо важнее неба и земли... Дурная совесть разжигает адский огонь, и возбуждает в сердце ужасающие муки и адское дьявольство (hollische Teufelein), эринний, как их называли поэты» (ЛЮТЕР, II, 2539). БОДЕН (О ДЕМОНОМАНИИ ВЕДЬМ, 21) усматривает в отношениях демонов некое разрушительное отталкивание и взаимную ненависть, трактуя тем самым демоническое в духе вполне человеческого топоса «homo homini lupus» («человек человеку волк»): «Демоны преследуют демонов... По воле Божьей, их губят лишь себе подобные, подобно как злых губят лишь злые...». Вероятно, укоренение дьявола в самом человеке достигло кульминационного пункта в афоризме ТОМАСА ЛОДЖА из его трактата «УБОЖЕСТВО РАЗУМА И БЕЗУМИЕ МИРА: ОТКРЫТИЕ ВОПЛОЩЕННОГО ДЬЯВОЛА ЭТОГО ВЕКА» (1596): в поисках инкарнации дьявола Лодж приходит к мысли, что наилучшее, соразмернейшее воплощение дьявола — каждый человек (ибо «весь мир пребывает во зле»), отсюда и рождается знаменательная формула: Homo homini daemon — «человек человеку демон».

Та же идея вочеловечивания дьявола, будучи примененной к экзегетике, дала поистине эпохальный результат в трактате проповедника-реформатора из Амстердама Бальтазара Беккера «Очарованный мир» (1691-1693). Беккер — пожалуй, первый из демонологов, который, не отвлекаясь на частности вроде шабашей и полетов ведьм, «метит прямо в сердце противника, стремясь уничтожить самого дьявола и его власть» (РОСКОФФ, II, 446). Не отрицая существования дьявола, Беккер отрицает существование его царства: он стремится доказать, что влияние дьявола на человека и мир ничтожно. Комментируя Библию, Беккер пытается показать, что собственно дьявол фигурирует лишь в контекстах, где говорится о его падении и низвержении в ад (Ис. 14:15; ЛУК. 10:18; ОТКР. 20:2 и др.), в большинстве же других случаев под именем дьявола или сатаны имеются в виду злые люди или зло как таковое, истекающее из свободной воли человека; дьявол же как враждебное Богу существо выведен Богом из игры. «Его царство, противное Богу, не может существовать, иначе как понять нам, что судья сделал королем того, кого он осудил на заключение, заковал в цепи, изгнал с лица земли» (БЕККЕР, II, 242-243). Окончательный вывод Беккера — «мы можем и вовсе обойтись без дьявола» (БЕККЕР, II, 298) — находится в разительном противоречии с тем пафосом борения и триумфа, которым было пронизано христианство святых отцов, и не был принят и протестантизмом, который начиная с Лютера остро и личностно нуждался в дьяволе: Беккер, несмотря на огромный успех его труда, был отстранен от занимаемой духовной должности, на книгу его обрушилась жестокая критика, и в конце концов «протестанты спасли своего дьявола» (РОСКОФФ, II, 472). Все же представление о дьяволе как о некой метафоре зла, скрытого в самом человеке, неуклонно продолжало формироваться: в облике дьявола плотские, чувственные краски все более тускнели, уступая место отвлеченной умозрительности; так, уже в 1701 г. Христиан Томазиус в трактате «О преступлении магии» утверждает, что дьявол — существо невидимое, неспособное принимать плотское обличие, а договор с дьяволом — сказки ведьм. Дальнейшая участь дьявола — литературное вочеловечивание, в результате которого он превращается в существо несправедливо отверженное и вызывающее сочувствие (демон Аббадона из поэмы Клопштока «Мессиада»; Аваддон), и далее — в загадочно отчужденного пришлеца из иных миров. Романтический интерес к теме демона сопровождался и курьезными попытками воскресить демонологию (трактат Ф. БЕРРЕТ


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт авг 14, 2008 2:31 pm 
Начинающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 13, 2008 9:17 pm
Сообщения: 12
Откуда: Украина, г.Ровно
Привет. Я насчет темы и опроса по вызову демонов. Я не вызывала, но они сами приходят меня защищать.... Как это обьяснить? Могли б вы написать мне об этом в асю???

_________________
Impossible is nothing...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт авг 14, 2008 2:57 pm 
Философ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 06, 2007 2:27 pm
Сообщения: 329
Откуда: Латвия
не надо всё списывать на демонов. В астрале есть много "нейтральных" сущностей, которые там временно , так сказать, отстаиваются. И могут делать всё что взбредёт в голову.

очень часто в спиритических сеансах, когда вызывают умерших приходит именно эта хрень. Но опытный человек это почувствует.

_________________
Воинствующий верующий хуже смиренного атеиста.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 21, 2008 11:17 am 
Философ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:22 pm
Сообщения: 361
а кто что знает и думает про демоницу Нахему


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 01, 2008 11:52 am 
Ревнитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2008 5:38 pm
Сообщения: 69
Откуда: Киев, Винница.
Нахема - древняя дьяволица которая душит детей в колыбели, насколько я помню она так же являеться царицей вампиров...............считается одним из архидемонов только женского пола если конечно моно так сказать)
Ну а сам про нее я ничего не думаю, ибо личного контакта с нею не имел.
Прости за любопытство но зачем тебе Нахема?

_________________
Наш мир - мир борьбы, а кто не может бороться не достоин жить.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 20, 2009 1:47 pm 
Начинающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 18, 2009 2:54 pm
Сообщения: 4
Вот, прочитал некоторые сообщения и мне стало смешно.

Цитата:
мя даже хотели короновать, но потом один из них сказал, что еще рано

Это смешно просто и есть игрой воображения. Нехочу вас обитеть Rex, но как по мне, так вы их никогда даже и не вызывали и особо не имеете понятия о них.

Некоторые щитают демоном отродиями ада, а задавали ли вы себе вопрос, что такое ад? Это просто христиане придумали, что бы держать всех в страхе. Так же как и ангелы, все думают, что они хорошие, помогаю, оберегают. А на самом то деле они ничем не лутше демоном. Так же как и те и те могут и помочь, научить чему-то, так же и могут уничтожить, разве вы с этим не согласитесь? Думаю все согласны. Что касается вызова демонов или каких-то других существ, то не которые говорят: " Нет новичкам рано вызывать" и так далее. Так когда же их вызывать, что бы стать демонологом нужно обучатся ссамого низа. Понятно, что нужно знать их природу, потенциал и так далее, но что б чего-то действительно понять и постигнуть, то это можно только через практику, теория хороша, но без практики она мало чем поможет. Главно просто решится, и откинуть страх в сторону, после чего действовать. Как говорится: " Что б заставить врага содрогнутся, заставте его почувствовать, что вы ровня ему".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 24, 2009 12:16 pm 
Начинающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 2:25 pm
Сообщения: 2
Откуда: Киев
Я не согласен с тем что вызов демонов не для новичков!Если новичок вызывает демонов сам тогда это другое дело, а если в кругу с другими более опытными людни тогда другое!Кто со мной не согласен? А я лично вызывал демонов только один раз и то в кругу.Я их чуствоал но не видел.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 24, 2009 12:24 pm 
Философ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 13, 2007 11:33 am
Сообщения: 496
Откуда: Одесса
В том то и дело) когда у человека - новичка есть за спиной поддержка, то и вопросов подобных на форуме задавать он не будет! А вот тем кто особо ничего в этом деле не смыслит, в одиночку пытается играть с такими вещами я бы не советовала..делать чтото - по типу " А вдруг получится" нельзя. Нельзя идти на поводу у своего любопытства)

_________________
Храни тебя господь-в сухом, прохладном месте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 24, 2009 1:29 pm 
Начинающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 2:25 pm
Сообщения: 2
Откуда: Киев
Ioula
Вы обсалютно правы когда есть поддежка тогда можно и много чего пробывать.Я лично никогда сам не практикую ничиго такого что у меня может выйти с под контроля.Моё мнение что демоны есть но они не будут выходить на визуальный контакт.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 06, 2009 9:10 pm 
Ревнитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2008 5:38 pm
Сообщения: 69
Откуда: Киев, Винница.
А вот у меня был достаточно интерестный случайс вызываниями демонов.
Как то вызывал демона из Лемегетона и он пришел дал о себе знать но я кроме ощущений никак его не видел.
Говорил с ним.
Он выдал мне свою печать и заклдинание с которым его можно вызвать прямо к себе БЕЗ РИТУАЛА.
Я потом пытался проявить его в хрустальном шаре и знаете сработало настолько что я смог его даже зарисовать.

_________________
Наш мир - мир борьбы, а кто не может бороться не достоин жить.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 10, 2009 7:39 pm 
Ревнитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 3:06 pm
Сообщения: 84
Откуда: г Минск
"полностью согласен - ето не для новичков. к примеру, мя даже хотели короновать, но потом один из них сказал, что еще рано вообщем для новичков мой совет - занимайтесь с энергией и когда вы почувствуете, что можете пригласить к се демона без всяких защитных кругов - дерзайте"
зачем обращаться к силам тьмы если силы света гораздо сильнее например ангелы, архангелы, престолы, херуфимы, серафимы.

_________________
в мире ничего не исчезает - всё только трансформируется


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Демоны, демонология, темные силы и иже с ними.
СообщениеДобавлено: Чт июн 18, 2009 1:23 pm 
Ревнитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2008 5:38 pm
Сообщения: 69
Откуда: Киев, Винница.
Да что вы все в один голос заладили опасно да опасно! А значит все остальное не опасно? Если у человека не достаточно личной силы и расшатана психика то для него и простое гадание на кофейной гуще может стать убийственным!
Не так срашен черт как его рисют.....кто вызывал тот знает.

Насчет физических проявлений демонов , то это я не знаю чем нужно быть что бы его вызвать, ведь демон при приходе подпитываеться либо энергией оператора, либо освобождаемой энергией жертвы(для чего они и нужны), лиюо альтернативыми путями зависищими от самого оператора, и если оператор слаб и не может предоставить нжного количества энергии демон вовсе может подавать лиш слабые знаки присутствия, что не уменьшает его могущества к стати говоря.

А насчет иерархии. Интересно а сам автор этих стаей вызывал демона хоть раз в своей жизни....? И если да пусть бы сам и спросил, узнал бы много интересного.

А человек которого демоны короновали вааще тру маг. Фантазия конечно дай боже, если бы еще и впрактиках такой удачи!) Такого просто быть не могло........учитывая ту же иерархию.

К стати согласен, ангелы от демонов только свойствами и отличаються, а в целом ничем не лучше их.

_________________
Наш мир - мир борьбы, а кто не может бороться не достоин жить.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: Вт июн 23, 2009 3:36 pm 
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 8:30 am
Сообщения: 192
Откуда: М.о.
Maks00713 писал(а):
вы говорите что их видели а от куда вам знать что вы их именно видели а не обман зрения или еще каких то чувств?

Мир иллюзорен, а потому видел-не видел оценивает сам вызывающий, ориентированы же эти вызовы не на явление/не явление (говоря проще "позырить") а на эффет, от бесцельного же вызывания многие источники предостерегают.
Обратите внимание на предисловие к "Магии в теории и на практике" А. Кроули ("Делай что ты желаешь"):
Цитата:
Магический ритуал, работа с тонкими энергиями и астральным телом, вспоминание предыдущих инкарнаций и прочие техники, пропагандируемые Кроули, имеют значение лишь как вспомогательные средства Великого Делания, вне которого Маг становится равен Богам. И неважно, что в действительности представляют собой эти Боги, являются ли они реальными существами, персонификациями сил природы или воплощениями личных качеств самого мага. Маг относится к ним совершенно серьезно, как к последней и высшей реальности, и такое отношение может быть вознаграждено или сурово наказано - в зависимости от того, насколько правильно он выполняет свой Ритуал. Многим может показаться, что ориентироваться в таком мире весьма затруднительно, если вообще возможно - и это действительно так. Сам Кроули не до конца ориентировался в нем, и его жизнь и творчество служат тому превосходным подтверждением. Инструмент ориентации, который он предлагает - это здравый смысл; но именно его-то и бывает труднее всего сохранить при столь "безумных" занятиях, как Магический Ритуал и общение с духами.


Cerber писал(а):
Всем доброго времени суток!
Вопрос: а кто и какими техниками пользовался для инвокации ?
просто много всего перепробовал и никак не получается !
если есть реально испробованные методы будьте добры подскажите, реально нужно !

Следовательно дело не в технике, а в вашей собственной настройке, "Хочешь изменить мир - начни с себя", ведь мир внешний с его возможностью/невозможностью каких либо действий являчется лоимшь отражением мира внутреннего, весь мир содержится в вас самом, техники же - более помощь, нежели средство.

_________________
Я сказал не "Некромантии", а "Отделения Посмертных Коммуникаций"! (с).
убивший дракона, сам становится драконом


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Демоны, демонология, темные силы и иже с ними.
СообщениеДобавлено: Пн июл 27, 2009 12:16 am 
Неофит
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 11:29 pm
Сообщения: 32
Откуда: Москва
Вызывал и видел.
VAAL, не надо их переоценивать - у многих из них весьма узкие специализации и ограниченные способности.
Очень важное замечание сделала Дриада - в астрале полно "мусора", который часто липнет к людям. Демоны сами врятли появятся появятся.
Lastrow писал(а):
Что касается вызова демонов или каких-то других существ, то не которые говорят: " Нет новичкам рано вызывать" и так далее. Так когда же их вызывать, что бы стать демонологом нужно обучатся ссамого низа.

Дело в том, что так называемая "демонология" не очень то и самостоятельное направление в магии. Человек, который решил вызвать демона уже должен быть практикующим церемониальным магом, то бишь начинающие демонологи сами по себе маги с опытом.
Zarkass писал(а):
зачем обращаться к силам тьмы если силы света гораздо сильнее например ангелы, архангелы, престолы, херуфимы, серафимы.

Если вы сравните ангельскую и демоническую иерархию, то заметите, что они практический полностью дублируют друг друга (Михаель = Самаэль и т.п.), так что особого отличия тут нет, никто не сильнее, это, во-первых. Во-вторых, обращаться к ангелам с просьбой об убийстве ни в чём ни повинного человека как-то не с руки. В третьих, ангелы - абсолютно те же демоны, просто позиционируются иначе.
Zarkass писал(а):
Lastrow
тоесть ты считаеш что выбор между добром и злом можно не делать?!?!?!?!?!?!?

Давайте поставим вопрос иначе - а если нет ни добра, ни зла? Это в фэнтези плохие "тёмные" и хорошие "светлые", на деле же всё относительно, впрочем, это уже дискуссия для раздела аксиом.

_________________
Агент демиурга


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Демоны
СообщениеДобавлено: Пн сен 14, 2009 5:43 pm 
Начинающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 14, 2009 10:32 am
Сообщения: 12
Откуда: Севастополь
Народ очень большая прозьба к вам!!! Демон весь покрыт печатями(древнеми символоми), рога низко идущие назад от лба, ангельские крылья, есть щит в виде трех колец разного диаметра, с печатями на них. ОГРОМНАЯ прозьба хоть чтонибудь рассказать о нем, как называется, что умеет, и тд......


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаОтветить Страница 4 из 6   [ Сообщений: 79 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
twilightBB Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Русская поддержка phpBB


Статистика
Новости | Библиотека | Заговоры | Травник | Энциклопедия | Имена | Гороскопы | Камни | Календарь | Цитаты | Гадания | Сонник | Каталог | О проекте | Гостевая | Форум |
Лабиринт Мандрагоры ©2003–2023
Использование информации, размещенной на сайте, приветствуется, но указание ссылки — обязательно
Обратная связь