Текущее время: Чт мар 28, 2024 5:29 pm


Новая темаОтветить Страница 1 из 1   [ Сообщений: 6 ]
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Религия и Бог/Боги в Магии
СообщениеДобавлено: Сб ноя 30, 2019 12:40 am 
Философ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 21, 2012 1:40 pm
Сообщения: 885
Откуда: г. Харьков
В старые времена жречеством и магией, как, в прочем и наукой, занимались фактически одни и те же люди. И это было не спроста. Так обстояли дела и со жрецами в древнем Египте, и в Месопотамии, и в Греции, и т.д. Магия была неотделима и от религии, и от науки.

Люди, которые в следствии своих занятий и ума смогли вырваться из повседневной обыденности, искали ответы на сложные вопросы о том, как устроен мир и каково место человека в нем. И метафизические науки, и вполне материалистические, были способом познавать окружающую действительность, объяснять до этого необъяснимое - пытливые умы, жаждущие знаний, использовали все инструменты для удовлетворения своего любопытства. Многие наблюдаемые физические закономерности находили свое отражение в магии и религии. Яркие тому примеры: движение небесных тел, алхимические опыты, сезонные явления в природе, цикличность года, геометрические и числовые закономерности, и т.д. Мифология, вера в Богов, Духов и в таинственный незримый мир объясняли очень многие вещи, а вкупе с развитыми магическими способностями, а значит и ясновидением, могли дать весьма неплохие, качественные и точные объяснения самым разным процессам. Ведь маг не слепо верит – он воспринимает нечто недоступное обычным зрением, трактует информацию, исходя из своих ощущений, а потом наблюдает за происходящим в обыденном мире и сверяет свои выводы. И когда результат становится предсказуемым и систематическим, можно сказать, что магия объяснила некоторые вещи. И в огромных количествах случаев маги использовали и испытали на истинность знания, полученные Свыше от Богов.

Потому противопоставление магии и религии – весьма глупая затея, рассчитанная на крайне примитивный уровень понимания мира. Ведь сама Магия и дает возможность видеть, понимать и приблизиться к Богу/Богами и Божественному состоянию. Собственно, религия и является видом урезанной магии, преимущественно ритуальной, хотя и в религии есть место личному прямому гнозису и прикосновению к Богу. Это вид простой «магии для широких масс», где не обязательно хорошо знать, чем занимаешься, просто делаешь, что предписано – и может выйдет результат.

Так что же стоит понять в религиях, чтобы взаимодействие с ними было эффективно? Практически все религии дают нам некую мироописательную систему. Причем даже авраамические монотеистические религии (иудаизм, ислам, христианство), представляющие мир немного по-разному, говорят об одном и том же Демиурге, едином и высшим надо всеми Боге, и во многом об одних и тех же персонажах. В других, в т.ч. политеистических религиях есть множество общих черт (в т.ч. персонажей), что говорит об их влиянии одна на другую. Так какая из сотен религий и их ответвлений верна?

Во всех религиях есть места, которые в русле лишь ее одной трактовать крайне проблематично и противоречиво. Какова объективная причина считать именно Коран центральной истиной, а остальное отколнением, или Библию, или мифы древней Греции, или мифы индейцев, или любую другую мифологию? Отговорки вроде «так издревле делали», «так меня приучили», «так все верят», «так написано» – это не веские причины, это лишь попытки переложить ответственность за собственное мнение на готовый свод правил. Таким образом человек сам вгоняет себя в рамки, в «коридор мышления» со стенами из иллюзорных самоубеждений, и он сам не хочет покидать эту ментальную тюрьму. Потому что он не готов признаться себе в своих же ошибках, встретившись с необъятной и неизведанной реальностью, где можно все, но ты самостоятельно должен решить для себя – какой твой Путь и как поступать правильно.

Люди, занимающиеся магией, неизбежно выходят за эти рамки, ибо в выходе за границы привычного сама суть Магии. И тогда маг видит – что с одной стороны любая религия, это свод догм, которыми не обязательно, а значит и не нужно, себя ограничивать, а с другой – любая серьезная религия, это метафорически выраженная истина и она понятна, если понимать символизм и абстракции, которыми древние люди пытались описать то, для чего просто не было слов в языках. Для мага религия – это способ взаимодействовать с Высшими Силами, старый, надежный и проверенный инструмент, помогающий на том этапе развития мага, когда ему еще затруднительно взаимодействовать с Божественным напрямую, лишь волей и намерением. Т.е. выходит, что религии – это множество взглядов на мир с разных позиций, с акцентами на разных вещах и явлениях. Целостная картина выходит, только если сложить их всех и еще бесконечное количество мироописаний. Ведь Вселенная безгранична и любое учение рассказывает только о бесконечно малой ее части, сами же созданные человеком учения не бесконечны, а значит не объяснят всего о ней.

Да, маг может работать и с одной религией или магическим учением, и с несколькими сразу, и не важно, что одно учение по предписанному догмату исключает другое. Как я уже говорил, догмы пишутся для рядовых последователей, которые довольно фанатичны, но не привыкли мыслить критически и вникать глубже, чем им сказали. Также в работу вмешиваются еще и эгрегоры, но о них слишком долго рассказывать, это тема для отдельной статьи или даже книги. Настоящий маг ищет возможности, а не границы, и открывает для себя все новые грани учения, которые начинают пересекаться с гранями других, даже противоположных учений. И тогда приходит понимание, что они об одном и том же, просто написаны разными людьми для разной публики и с немного разными целями. Хотя общая цель одна – объяснить людям мироустройство, но при этом ими же и управлять.

Надо понимать, что Высшим Силам не так уж и важно, в какой системе вы к ним обращаетесь. Важно отношение к ним и их к вам. Уважение, признание их могущества, благодатности, святости выражается в т.ч. в выполнении предписаний, своеобразном жертвовании своим комфортом ради определенных условий, акте самодисциплины и воли. По сути это нужно не Им, а вам, чтобы привести себя в надлежащее состояние и приблизиться к Божественному для установления с ним контакта.

Также маг, наблюдая за миром и прозревая проявление Божественного во всем, что имеет место быть, понимает, что Бог – он не плохой и не хороший, не злой и не добрый, точнее он одновременно вмещает в себя все эти качества, он бесконечно разнообразный и разнообразие это за пределами наших представлений. Он любой и проявляет всякие, даже противоположные качества одновременно. Воистину Он непознаваем для обычного человека.

Тогда что же с его точки зрения правильно или неправильно? И есть ли тогда грех, как таковой? И да, и нет. Весь мир и все в нем, и мы сами, и наш Путь, и мечты, и прошлое, и будущее – проявления Бога, его творение и его же части. Во всем мире, во всех происходящих событиях постоянно возникают изменения, и ими можно объяснить пресловутую Волю Бога. Так вот, если мы движемся в такт этим изменениям, помогаем им происходить, когда происходят, или затухать, когда затухают, то мы поступаем правильно «с точки зрения Бога», а когда противимся этому – то это «грех». А изменения могут быть как деструктивны и ужасны с точки зрения примитивных установок морали, так и хороши, прекрасны и благородны. Это не важно. Для Бога нет морали. Хотите быть с Ним – поступайте, как Он, будьте, как Он. Хотите поступать по-своему – это тоже часть Его воли, но для вас все будет выглядеть так, будто Мир сопротивляется Вам. Но не забывайте – стать сильнее, это тоже хорошо с точки зрения Бога, потому он и посылает вам такие испытания. Вы его инструмент и чем прочнее инструмент, тем лучше. Так или иначе все обернется в Его пользу.

Сейчас весьма распространен конфликт между людьми, верующими в Единого Бога и Пантеоны Богов. Причем последние довольно часто близки к эзотерике. И кажется странным то, что они не понимают простой и очевидной в магии вещи – весь мир является проявлением Бога. И то, как человек хочет видеть Божественное Начало – в виде множества отдельных персонификаций, или как единого Творца, по большому счету сути не меняет. Меняется только способ взаимодействия с Миром. Любое явление можно бесконечно делить на составляющие и для каждой из них выявить определенного Бога. Потому и Богов, и единого Бога, можно представить в виде определенных конгломератов Сил, управляющих Вселенной, более или менее многочисленных в зависимости от того, как их разделил человек в своем представлении.

Если развивать эту мысль дальше, то что такое человек и Бог? Все воспринимаемое человеком – это проекция его собственной мировоззренческой (или же мироописательной) системы, в т.ч. и проявления Божественного. Человек ограничивет сам себя и в то же время он всесилен. Ведь откинув убеждение и собственные рамки, о которых уже шла речь, способен перестраивать мир, меняя свое представление о нем. Для мага, чье мышление достаточно гибко, и при этом подвластно воле, это давно известный прием. По сути человек и есть тот самый Бог, только из-за того, что сам себя вогнал в давно устоявшиеся оковы обрезанного мировоззрения, он способен обращаться к своей Божественности, только как к посторонней и далекой Силе.

Для Мага все в этом мире – это продолжение его самого, все потенциально подвластно ему и он сам хозяин своего мира, ищущий способы восстановить над ним контроль. И жажда власти тут совершенно не при чем – власть тоже инструмент, который уместен там, где полезен для выстраивания желаемого, а значит и самого мага. А вот к какому миру стремится конкретный маг – отдельная тема.

Однако можно сказать уверенно – в человеке, как и во всем, что он воспринимает, так или иначе проявлены все свойства Бога/ Богов, потому что все абсолютно в мире является Им/Ими. Человек, как проявление Божественного и его первичный источник, имеет право распоряжаться своим миром и несет ответственность за любое в нем явление, случающееся из-за действия или бездействия человека.

Источник "Обсидиановый Храм" (ссылка с разрешения администрации):
https://vk.com/@obsidian_temple-religiya-i-bogbogi-v-magii?ref=group_block

_________________
И у свободы найдутся свои рабы


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Религия и Бог/Боги в Магии
СообщениеДобавлено: Ср мар 25, 2020 4:04 pm 
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 18, 2007 1:39 pm
Сообщения: 1469
Откуда: г.Кривой Рог
Ну, друже, ну я понимаю, что очень хочется сделать текст как учили в школе писать творы по еще советской методике, с стандартного вступления "З давніх давен и тд. и тп.". Но ты ж знаешь, проверка фактов - наше все. А если так, то наверное ты легко сможешь навести здесь список известных древнегреческих ученых, что одновременно были жрецами в древнегреческих храмах... И это при их-то структуре общества в Полисах ))) А это вопрос всего-лишь только по первому абзацу, по формальному вступлению. Но вот скажи мне, будет ли у читателя доверие к тексту, если прочев всего лишь формальное вступление, пустую водную шапку написанную для подвода к теме, он уже видит, что его пытаются зачем-то обмануть, в совершенно никому не важном факте. Что ж тогда будет в остальном тексте? Нельзя так делать. Никогда-никогда-никогда. Кроме конечно случаев, если ты пишешь заказуху-джинсу, что имеет целью промывку чьих-то мозгов, или же конкретно - пропаганду. Если ты хочешь создать, пусть короткую но исследовательскую статью, которой теоретически хотел-бы стать этот текст судя по названию и поднятой проблематике - то там должен быть проверенный материал, настоящие факты и минимум воды. А мы видим противоположное.
Или автор кто-то другой, и ты просто скопировал чьи-то материалы для промоции? Но почему? Оно ж того совсем не стоит, тема очень объемная, достойная целого исследовательского труда на сотни страниц, она совершенно не раскрыта в тексте, и выходит что это просто упражнения в графомании. Особенно сильно диссонируют слова типа "ибо" - жалкая попытка искусственно придать тексту пафосной таинственности и высокопарной стильности старой или культовой литературы, совершенно неуместная в наше время, если ты не 14-летний гот (им можно, у них мистерия требует).
Я пишу эти строки, потому что мы получаем не "Ликбезмаг", а даже умножение магической безграмотонсти за счет напускания туману таинственности. Новичкам это надо, но они это делают без сторонней помощи, своими силами. И как раз наша работа должна бы состоять в том, чтобы провести их сквозь их собственный туман, и показать что там вправду существует, а что лишь порождения тумана и блужданий в нем. Не противоположное.

Достаточно было бы сказать, что есть маг, есть божество/сила и есть эгрегор между магом и божеством, его породили бестолочи когда обращались к божеству не умея, без необходимости, или своей слепой бессмысленной верой. Магу от божества (какое бы оно ни было) редко что-то нужно, он и сам справляется отлично. Божеству от мага тоже. Эгрегоры любят использовать магов, потому что им нужны сильные члены. Маги тоже иногда используют эгрегоры и их силу в своих целях. Есть маги, что предпочитают обращаться к божествам чаще других, их называют теурги, или в переводе "те кто работает с богами". Хотя люди больше привыкли их называть жрецами или священниками. Важно сказать, что существуют теурги вне религий, именно их-то и называют теургами. А жрецы и священники принадлежащие к конкретным религиям - это хоть и разновидность магов по роду деятельности, но никто их таковыми не считает, да и очень многие из них просто не настоящие и ничего не могущие, обычные люди. Теурги - редкий и исчезающий вид магов, представители красной книги (это шутка, никакой это не гримуар). Я за всю жизнь встретил лишь одного теурга, и жить ему было тяжело, это постоянная необоримая тяга чему-то поклоняться. Если для энергетов - энергии это как конфетки и пряники, то для теургов так боги и силы. Еще. Вы конечно можете договориться с божеством в обход эгрегора и получить поддержку или преференции, но так мало кто делает, потому что оно просто не нужно. Слабые люди ходят по храмам потому что такова традиция, или такова их вера (не знаю что хуже). У мага есть его сила воли. Это круче того что может дать божество. Хотя иногда бывают ситуации, когда собственных возможностей все-же нехватает и есть смысл использовать поддержку со стороны. Вот и всё. Если по сути. Если широко - то все божества разные. Многих из них на самом деле давно не существует, а некоторых даже никогда не существовало (да, вот как интересно дела обстоят). И к каждому божеству или силе, даже мелкому духу - несколько свой подход. Если это вдруг окажется интересно, то в случае необходимости сможете поднять литературу или найти подход своими силами. Вот в этом и заключается широта вопроса. А также и в исторической справке "как это делали другие". С чего на самом деле больше вреда чем толку, потому что другие тоже люди, а люди делают много ошибок. Делайте собственные ошибки, изучайте чужие чтобы их не повторять, практикуйте.

_________________
其 上 不 曒, 在 下 不 昧.道德經,十四章.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Религия и Бог/Боги в Магии
СообщениеДобавлено: Пт мар 27, 2020 2:39 am 
Философ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 21, 2012 1:40 pm
Сообщения: 885
Откуда: г. Харьков
Друже, статья о проблеме противопоставления магии и религии.
Хочу и использую "ибо" - нормами стилистики не запрещено. А напускного тумана я тут не вижу. Все достаточно доходчиво объяснено.

Цепочку маг-эгрегор-Бог можно было бы затронуть, но статья больше с философским уклоном - это раз, и тема слишком обширна и достойна многих статей - это два.


А с чего ученым, занимающимся магией и религией, быть официальными жрецами? У нас все практикующие эзотерики, кто ходит в лес жертвы, требы, блоты и пр. совершать, официально жрецы? Есть частная магическо-религиозная практика, когда сам для себя жрец и особо это не афишируешь.

Ну, пожалуйста, если хочешь греческих примеров - нумерология пифагорейцев. А как минимум в теории о метафизике рассуждали Аристотель, Платон, Сократ и т.д., например, о даймонии. На счет практиковали - конкретно по поводу этих товарищей знаю только слухи. Если покопаться, думаю, найду.

_________________
И у свободы найдутся свои рабы


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Религия и Бог/Боги в Магии
СообщениеДобавлено: Пн мар 30, 2020 6:32 pm 
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 18, 2007 1:39 pm
Сообщения: 1469
Откуда: г.Кривой Рог
Туман не просто есть, он суть текста. Текст призван поддерживать его, делая тему возвышенно-загадочной, тогда как если не вдаваться в подробности особенностей взаимоотношений с конкретными божествами - она предельно проста.

Цитата:
Хочу и использую "ибо" - нормами стилистики не запрещено.


Я не планировал у кого бы то нибыло отнимать права использования каких-либо слов. Разве что это не распространяется на мат и попытки унизить. Про "ибо" я не мог не сказать, потому что ты похоже не видишь как это выглядит, думая, что так повышаешь, скажем, торжественность. На самом деле эффект разрушительный. Одним морочится голова, другие тихо посмеиваются. Это явно не то чего ты хотел, и грех о этом не сказать. А еще это хороший повод совершенствовать стиль письменной речи, мы все всю жизнь учимся, да?

Цитата:
А с чего ученым, занимающимся магией и религией, быть официальными жрецами?


Ученые занимающиеся магией? Никогда не говори ученым о магии с серьезным лицом, будешь с позором изгнан из их круга общения. Хотя конечно и среди ученых со степенями есть фрики, но их немного и мы не о них.

Цитата:
У нас все практикующие эзотерики, кто ходит в лес жертвы, требы, блоты и пр. совершать, официально жрецы?


Совершенно справедливо отмечено, что ученые не есть официальными жрецами и быть ими не могут. Только непонятно почему ты это написал. Я таком вроде нигде не говорил. Официальное жречество у нас это священнослужители от различных религий. И конечно же далеко не все практикующие эзотерики являются жрецами, напротив, я написал что подавляющее большинство эзотериков никак не взаимодействует с богами, одним это просто не нужно, другие взаимодействуют с эгрегорами, думая что это и есть боги. Потому крайне мало кто из эзотериков как-то связан со жречеством, и если и связан то конечно не официально. Про официальных жрецов что были бы эзотериками даже речь не идет, во-первых наше жречество в глубоком упадке, а во-вторых коллеги не поймут. Потому это бесспорно что
Цитата:
Есть частная магическо-религиозная практика, когда сам для себя жрец и особо это не афишируешь.

Хотя опять остается открытым вопрос, сколько из этих практиков реально имеют дело с эгрегорами а не с богами, так и не поняв этого.

Цитата:
Ну, пожалуйста, если хочешь греческих примеров - нумерология пифагорейцев. А как минимум в теории о метафизике рассуждали Аристотель, Платон, Сократ и т.д., например, о даймонии. На счет практиковали - конкретно по поводу этих товарищей знаю только слухи. Если покопаться, думаю, найду.


Так. Спрошу еще раз, вполне прямо: кто из приведенных тобою Аристотеля, Платона и Сократа был жрецом в храме? И ответ мы оба знаем, примерно никто. Сократа вообще-то даже судили за безбожие. Слишком известные это люди, материалы про них общеизвестны и общедоступны, так что сколько ни копайся, а не найдешь, потому что небыло такого. Так само как не была ни жрецом в храме ни ученым "нумерология пифагорийцев" - это не ответ, это просто неудачная попытка съехать. Некультурно. Написал неправду - просто признай свою ошибку и исправь текст. Это легко и люди будут тебя уважать за твою честность. Но помни, я ж и за египетских жрецов тоже могу спросить, и ты тоже не сможешь привести списка. А потом - про список ученых Месопотамии... Потому исправлять надо всё. Хочешь получить уважение читателя - используй только проверенную информацию. Писать джинсу и фейки - непозволительная роскошь для доброго имени автора, если конечно автор им дорожит. Единожды обманутый и понявший это читатель, уже никогда не будет доверять автору, даже если тот будет писать чистую правду. А у нас тут такая неоднозначная тема как магия, где многие вещи сложно проверить. Как же читатели смогут тебе доверять в практических текстах, если ты пытаешься их обманывать просто для красивого словца? Хотя повторюсь, это легко исправить. И я заинтересован в том, чтобы это произошло и качество текстов повышалось. Для этого собственно весь этот разбор. Мне интересно, чтобы читатели читая умнели, а не тупели. И здорово было б чтоб ты сам делал проверки текста, такие разборы это некрасиво и вынужденная мера. И у меня просто недостаточно времени устраивать разбор по каждому факту.

_________________
其 上 不 曒, 在 下 不 昧.道德經,十四章.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Религия и Бог/Боги в Магии
СообщениеДобавлено: Вт мар 31, 2020 9:29 pm 
Философ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 21, 2012 1:40 pm
Сообщения: 885
Откуда: г. Харьков
W D Keeper писал(а):
Туман не просто есть, он суть текста. Текст призван поддерживать его, делая тему возвышенно-загадочной, тогда как если не вдаваться в подробности особенностей взаимоотношений с конкретными божествами - она предельно проста.

Туман не суть текста. Суть текста в названии. А возвышенно-загадочный и немного пафосный стиль предполагался изначально. Мне так нравится. Вот тебе нравится, я хз, предположу, что в походы ходить, или мастерить что-то... мне тоже нравится, а еще мне нравится пафосно писать. Сердцу не прикажешь :)

W D Keeper писал(а):
Про "ибо" я не мог не сказать, потому что ты похоже не видишь как это выглядит, думая, что так повышаешь, скажем, торжественность. На самом деле эффект разрушительный. Одним морочится голова, другие тихо посмеиваются. Это явно не то чего ты хотел, и грех о этом не сказать. А еще это хороший повод совершенствовать стиль письменной речи, мы все всю жизнь учимся, да?

Точно. Ради тебя и солидарных с тобою читателей я постараюсь))

W D Keeper писал(а):
Ученые занимающиеся магией? Никогда не говори ученым о магии с серьезным лицом, будешь с позором изгнан из их круга общения. Хотя конечно и среди ученых со степенями есть фрики, но их немного и мы не о них.

Есть такие и все норм. Обычно всем пофиг:) В наши дни чудачества в личной жизни (а так обычно воспринимается магия немагами) никого особо не волнуют, если ученый не переносит эзотерику в официальные публикации. Я не говорю сейчас о лингвофриках и подобных товарищах, которые пишут псевдонаучные статьи. Там другая история.

W D Keeper писал(а):
У нас все практикующие эзотерики, кто ходит в лес жертвы, требы, блоты и пр. совершать, официально жрецы?
Совершенно справедливо отмечено, что ученые не есть официальными жрецами и быть ими не могут. Только непонятно почему ты это написал. Я таком вроде нигде не говорил. Официальное жречество у нас это священнослужители от различных религий. И конечно же далеко не все практикующие эзотерики являются жрецами, напротив, я написал что подавляющее большинство эзотериков никак не взаимодействует с богами, одним это просто не нужно, другие взаимодействуют с эгрегорами, думая что это и есть боги. Потому крайне мало кто из эзотериков как-то связан со жречеством, и если и связан то конечно не официально. Про официальных жрецов что были бы эзотериками даже речь не идет, во-первых наше жречество в глубоком упадке, а во-вторых коллеги не поймут. Потому это бесспорно что
Цитата:
Есть частная магическо-религиозная практика, когда сам для себя жрец и особо это не афишируешь.

Хотя опять остается открытым вопрос, сколько из этих практиков реально имеют дело с эгрегорами а не с богами, так и не поняв этого.

- Тогда мы по-разному понимаем слово "жрец". Для меня этот тот, кто в магической или религиозной практике активно использует работу с Богами и Высшими Силами. Я говорю о жрецах-магах. Я не официалньном статусе жреца, а о том, человек им по сути есть или нет, т.к. контактирует он с Высшими Силами напрямую и сознательно, или нет?
- Но я не говорил, что подавляющее большинство эзотериков работает с Богами.
- Есть языческие общины, где верхушка адекватные неоязычники, занимающиеся магией и жречеством. Не знаю, как на гос-уровне, но на уровне своей общины они признаны жрецами гласно или негласно.
- Отлично ощущается Бог или эгрегор. Последний по своей природе не может воссоздать того ощущения, которое происходит при контакте с Богом. В иудаизме для этого даже термин есть "шехина". Другое дело, большинство об этом не знают.

W D Keeper писал(а):
Так. Спрошу еще раз, вполне прямо: кто из приведенных тобою Аристотеля, Платона и Сократа был жрецом в храме? И ответ мы оба знаем, примерно никто. Сократа вообще-то даже судили за безбожие. Слишком известные это люди, материалы про них общеизвестны и общедоступны, так что сколько ни копайся, а не найдешь, потому что небыло такого.

А чего им быть официальным жрецом храма. Осознавать Высшее начало (Гений, Даймоний, по-разному его называли), осознавать реальность метафизического (эзотерического) это еще не жречество, но уже Магия, хотя бы теоретическая ее часть.
А если касаться астрономиии т.д., это маги и жрецы этим занимались, в частности в Египте и Месопотамии. Уверен, что не только там. Та же практика бальзамирования (а это стык ряда наук) связан с жреческой деятельностью. А жрецы как бы и маги были.
Пойдем на север. Друиды - это маги и жрецы одновременно. Плюс начертание рун уже подразумевает под собою грамотность, что тогда можно было считать наукой, и, наверняка, искусство создания различных изделий.

W D Keeper писал(а):
Так само как не была ни жрецом в храме ни ученым "нумерология пифагорийцев" - это не ответ, это просто неудачная попытка съехать. Некультурно. Написал неправду - просто признай свою ошибку и исправь текст.

Где тут неправда? Пифагор и его последователи-нумерологи - математики и эзотерики одновременно, т.к. занимались по сути и тем, и тем. Я не писал, что они жрецы.

W D Keeper писал(а):
Это легко и люди будут тебя уважать за твою честность. Но помни, я ж и за египетских жрецов тоже могу спросить, и ты тоже не сможешь привести списка. А потом - про список ученых Месопотамии... Потому исправлять надо всё. Хочешь получить уважение читателя - используй только проверенную информацию. Писать джинсу и фейки - непозволительная роскошь для доброго имени автора, если конечно автор им дорожит. Единожды обманутый и понявший это читатель, уже никогда не будет доверять автору, даже если тот будет писать чистую правду. А у нас тут такая неоднозначная тема как магия, где многие вещи сложно проверить. Как же читатели смогут тебе доверять в практических текстах, если ты пытаешься их обманывать просто для красивого словца? Хотя повторюсь, это легко исправить. И я заинтересован в том, чтобы это произошло и качество текстов повышалось. Для этого собственно весь этот разбор. Мне интересно, чтобы читатели читая умнели, а не тупели. И здорово было б чтоб ты сам делал проверки текста, такие разборы это некрасиво и вынужденная мера. И у меня просто недостаточно времени устраивать разбор по каждому факту.

Это ты под конец опустился до попыток наехать и выставить наезд напоказ. Потому не надо мне рассказывать по культуру. Просьбы в такой форме по-умолчанию воспринимаются негативно.

Я согласен поискать информацию в официальных научных источниках, в частности по жрецам Египта и Месопотамии, из личного интереса и из желания принести пользу форуму и его читателям. Но не думай, что твой завуалированный наезд сыграл тут какую-то роль.

_________________
И у свободы найдутся свои рабы


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Религия и Бог/Боги в Магии
СообщениеДобавлено: Ср апр 15, 2020 3:07 pm 
Начинающий

Зарегистрирован: Ср апр 08, 2020 1:22 pm
Сообщения: 1
Хотел прочитать что-то полезное, а больше заинтересовал спор)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаОтветить Страница 1 из 1   [ Сообщений: 6 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
twilightBB Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Русская поддержка phpBB


Статистика
Новости | Библиотека | Заговоры | Травник | Энциклопедия | Имена | Гороскопы | Камни | Календарь | Цитаты | Гадания | Сонник | Каталог | О проекте | Гостевая | Форум |
Лабиринт Мандрагоры ©2003–2023
Использование информации, размещенной на сайте, приветствуется, но указание ссылки — обязательно
Обратная связь