Текущее время: Пт апр 26, 2024 12:26 pm


Новая темаОтветить Страница 1 из 1   [ Сообщений: 9 ]
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Идея Современного Сатанизма
СообщениеДобавлено: Пн июл 12, 2004 1:46 pm 
Современный сатанизм - одно из наиболее сложных и противоречивых явлений религиозного характера. Почему? Очень просто: религиозные течения возникают из какой-то посылки, на каком-то основании. Если говорить применительно к развитым религиям - христианству, исламу, иудаизму, и т.д. - все они имеют в своей основе что-то материальное, носитель идеи и информации. В основном это книги - Библия, Евангелие, Коран. Сатанизм же в основе своей имеет не книги, не источники, а их отрицание, их опровержение.
Корни сатанизма следует, наверное, искать в далеком прошлом, когда люди определили, что Дьявол - зло, когда Дьявол, Сатана был отмечен своим собственным клеймом, своей собственной низостью. Ужасающая сила "князя мира сего" (Евангелие от Иоанна), его безграничные возможности, армии демонов и духов, ряды которых христианство самовольно пополнило всеми известными языческими богами, не могли не вызвать страха перед ним. Страх порождает поклонение и уважение той силы, которая может навредить человеку и вот тогда появляются культы Сатаны, появляются пророки и дьявольские священники, жрецы. Сатанизм исторический наивен по природе своей ибо основан только на страхе. Современный сатанизм, как религиозное воззрение, основан на почитании Дьявола и поклонении ему как Властителю, могущему воздать милость приспешникам своим. Он не источник ужаса для самих сатанистов, Он их царь и повелитель.
Многочисленность сатанинских сект - результат вольного толкования идеи Сатаны. Самое большое, на мой взгляд, влияние на сатанизм оказало общественное мнение, создающее с подачи христианских догматов образ сатаниста - извращенца, грешника, человека без морали, этики и совести. Ужасно то, что многие становятся сатанистами или называют себя таковыми только приняв мнение христиан и в сатанизме многие ищут способ достижения своих низменных целей, удовлетворения своих низших, животных инстинктов и побуждений. Образ сатаниста, описанный газетами, появляющийся на страницах многочисленных томов уголовных дел - продукт самого общества, его ненависти к инакомыслию. Общество само виновно в появлении самых извращенных форм дьяволопоклонничества, потому что оно само раструбило всем о злобе, кровожадности и зверстве сатанистов, хотя, справедливости ради стоит заметить, что эти эпитеты и атрибуты больше присущи христианству.
Существую сегодня и церкви Сатаны. Самая известная из них - американская, во главе которой стоит известный многим Энтон Шандор ЛаВэй - личность, объединившая сатанистов мира, человек, написавший Сатанинскую Библию. Этот образчик литературного жанра во многом спорен, как и сама Библия. Энтон ЛаВэй до образования Церкви Сатаны был ничем особым не выдающейся личностью. Философия Дьявола преобразила его как человека в его внешнем проявлении. Но я думаю, что ЛаВэй сделал неправильный выбор. Он не создал Церковь Сатаны - он создал противоположность Церкви Божьей, пародию на нее. Он создал, или как об этом принято говорить, воскресил обряды - самую важную часть церковной процедуры. Его обряды, по свидетельству очевидцев - театральное действо, призванное нагнать страху на непосвященных: черепа, длинные мечи, свечи, пентаграммы и перевернутые кресты. Я не против использования символики, поскольку ношу перевернутый крест сам, но символ должен что-то отражать, он должен иметь глубокий смысл, а не только использоваться для показухи - "вот какой я крутой и страшный". Церковь Сатаны использует те же приемы влияния на человека, что и христианство, только использует для этого более низменные инстинкты. Печально известные сатанинские оргии, воспетые в легендах древности и пришедшие оттуда к нам, дают человеку возможность выразить все то животное, что в нем есть - этим и привлекательны для многих, чей моральный облик весьма далек от совершенства.
Сатанизм породил не только ненависть и страх перед ним. Образ Дьявола был невыразимо романтичен - отвергнутый герой, гордый и своенравный - он вдохновлял людей на написание прекраснейших строк, великолепных поэм. В качестве примера лучше всего привести Мирру Лохвицкую-Жибер, русскую поэтессу-демономанку 19 века. Ее поэма "Мюргит", которую я читал, к сожалению только отрывками, рисует нам прекрасный образ молодой ведьмы, пленившей своей дьявольской красотой мужественного Жако. Для того, чтобы понять то, как писала Мирра, могу привести текст одной из ее баллад


"В час полуденный"

У окна сидела я, голову понуря.
С неба тяжким зноем парило. Приближалась буря.
В красной дымке солнце плавало огненной луною.
Он – нежданный, он негаданный, тихо встал за мною.


Полосой ложится серою скучная дорога,
Но по ней чудес несказанных покажу я много».
И повел меня неведомый по дороге в поле,
Я пошла за ним, покорная сатанинской воле.

Заклубилась пыль, что облако, на большой дороге,
Тяжело людей окованных бьют о землю ноги,
Без конца змеится-тянется пленных вереница,
Все угрюмые, все зверские, все тупые лица.

Ждут их храма карфагенского мрачные чертоги,
Ждут жрецы неумолимые, лютые, как боги,
Пляски жриц, их беснования, сладость их напева,
И колосса раскаленного пламенное чрево.

«Хочешь быть, - шепнул неведомый, - жрицей Ваала,
Славить идола гудением арфы и кимвала,
Возжигать ему курения, смирну, с кинамоном,
Услаждаться теплой кровью и предсмертным стоном?»
---------------------------------------------------------------
Бойтесь, бойтесь в час полуденный выйти на дорогу;
В этот час уходят ангелы поклоняться Богу,
В этот час бесовским воинствам власть дана такая,
Что трепещут души праведных у преддверья рая.

Самые разнообразные спекуляции на тему сатанизма, раздувание ненависти ко всему, что относится к Дьяволу, порождают чудовища, монстров в человеческом облике, людей без понятия совести и сострадания. Сатанизм превращен в гнусный пасквиль на христианство и Бога. Но такой сатанизм не для меня.
Мое мнение не обязательно, оно не абсолютно и никого ни к чему не обязывает. Я считаю, что сатанизм должен быть чистым, это должна быть идея, а не культ. Сатана был низвергнут в Ад за то, что возомнил себя равным Богу, за то, что осознал свое собственное право выбора. Он - бунтарь против деспотии Бога, но не против человека самого. Он сделал выбор - быть вечным рабом Господа, пусть и лучшим, прекраснейшим, но все же рабом или быть самим собой, самому себе хозяином. Именно поэтому право выбора, право быть свободным духом и есть настоящий сатанизм.
Да, мне говорят, что это не сатанизм в чистом виде, что сатанизм - это поклонение Дьяволу, Сатане, но я считаю, что это не так. Сатанизм не есть религия, не вероучение - это мировоззрение, при котором, в принципе, не важно - существуют ли объективно Дьявол и Бог. Сатанизм - это идея. И центром этой идеи является человек и его право выбора, его личная свобода от навязываемых ему религией и обществом идей. Назовите это антропоцентризмом и вы будете максимально близки к моему пониманию сатанизма. Но почему сатанизм? Идея Сатаны-бунтаря идеально подходит для борьбы с косностью христианства: если вы скажете миру, что вы атеист и не верите ни в Господа Бога ни в Дьявола - на вас просто махнут рукой и не воспримут вас всерьез. А назовитесь сатанистом при тех тех же взглядах и убеждениях - вы получите возможность бороться с их убеждениями. Вам даже не нужно будет навязываться в качестве врага - они сделают это сами. Они набросятся на вас со всей ненавистью, на которую способны и вот тогда, когда откроется их истинное лицо - образец жестокости и чванного высокомерия, подкрепленного неистребимой верой в то, что вы ублюдок - вот тогда вы получите все возможности показать всем, что такое христианство, какими методами оно действует, что оно сделало для людей. И тогда вы сможете победить. победить в честной и открытой борьбе за право называться свободным человеком, свободным от рамок христианского убеждения и от добровольного рабства, которое по мнению клерикалов есть высшее проявление божественной справедливости.

взято с сайта *www.zveroboy.narod.ru


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Идея Современного Сатанизма
СообщениеДобавлено: Пн июл 12, 2004 2:25 pm 
лично у меня вызывает большое уважение твое желание понять и разобраться во всем самостоятельно: и в вопросах христианства и в вопросах сатанизма. я тоже предпочитаю основываться не на чужих словах и мыслях а на своих.
я всегда говорил: пусть я ошибаюсь, но это ошибки, рожденные моими мыслями, а не мои победы, добытые вашими догмами.

твои выводы и утверждения мне понятны. но мне было бы интересно понять их основу. на чем основано твое мнение? каков посыл?

если я понял правильно, на том, что Бог - диктатор (и уже это рождает желание быть в оппозиции к нему), а сатана - тот, кто пожелал иметь свое собственное мнение, и желая отстоять свое право на самостоятельность был "наказан" Богом и сброшен с неба на землю... (прости за упрощение)

а религиозные "деятели" у которых время от времени на уголках рта проступает пена - явление печальное для глаза, бесспорно. иногда даже не понятно, как они оказались на своих местах.

а причина, думаю, одна: в определенном смысле, быть христианином и религиозным деятелем выгодно. в этом же и причина происходящего время от времени упадка христианства.

так на чем же все-таки еще основаны твои убеждения и отношения к Богу (извини, писать с маленькой буквы не могу - наверное стереотипы) и дьяволу?


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: ЛаВей
СообщениеДобавлено: Вт авг 03, 2004 4:21 pm 
приведённая выше огромная цитата, наряду с трезвыми мыслями о порождениях общества, содержит в себе кое-что неадекватное действительности. Ключевая фраза там такая:

"Церковь Сатаны использует те же приемы влияния на человека, что и христианство, только использует для этого более низменные инстинкты."

Церковь Сатаны не использует "низменные инстинкты", потому что ей это не надо. Это раз. А два - откуда это в сатанизме вдруг появилось деление на низменные и не низменные инстинкты? :))


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 11, 2004 4:03 pm 
Прошу прощение за длительное отсуцтвие . у меня возникли некоторые технические проблемы .
что я могу сказать по поводу Сатанизма , я принимаю Сатанизм как мировозрение а не как идолопоклонство . Люцифера можно назвать наставником а себя его учеником , но я отрекся от Христианской веры потому что не желаю быть РАБОМ даже Бога . Сатанизм это равенство , и свобода .
Во Истину !


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 07, 2004 8:31 pm 
А почему все считают что сатанизм=поклонение сатане, среди всех бывают отморозки, как помоему сатанист и дьяволопоклоник это совсем разные вещи. А по поводу того что бог агрессор почитайте ветхий завет. А еще тут все кричат что сатанисты это эгоисты,
злобные и корыстные люди, а давайте посмотрим на современную церковь где у рядовых служителей машины 4-комнатные квартиры
и отдыхают они почемуто в ночных клубах , а кто рангом постарше
на дачках и VIP саунах-это нормально и почемуто заповедь возлюби ближнего своего они выполняют только с девушками легкого поведения и прихажанками у которых особотяжкие грехи.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 08, 2004 11:00 pm 
Frater inferorum писал(а):
А почему все считают что сатанизм=поклонение сатане, среди всех бывают отморозки, как помоему сатанист и дьяволопоклоник это совсем разные вещи. А по поводу того что бог агрессор почитайте ветхий завет. А еще тут все кричат что сатанисты это эгоисты,
злобные и корыстные люди, а давайте посмотрим на современную церковь где у рядовых служителей машины 4-комнатные квартиры
и отдыхают они почемуто в ночных клубах , а кто рангом постарше
на дачках и VIP саунах-это нормально и почемуто заповедь возлюби ближнего своего они выполняют только с девушками легкого поведения и прихажанками у которых особотяжкие грехи.


Откуда это все тебе известно , я не почитатель церкви , но есть среди верующих и хорошие люди . Слишком много разветвлений церкви , она уже не та какой была 200 или 300 лет назад , не той сильной и непредсказуемой , она стала слабой .
Я хотел бы сказать слово относительно Сатанистов , верно было сказано что Сатанисты руководсвующиеся верой а не поклонением являються на порядок выше тех , кому хочеться ползать на коленях ...
Благо что хоть кто то это осознает ...


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Забавный вариант.
СообщениеДобавлено: Вт авг 16, 2005 8:55 am 
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 15, 2005 12:22 pm
Сообщения: 3082
"я принимаю Сатанизм как мировозрение а не как идолопоклонство . Люцифера можно назвать наставником а себя его учеником , но я отрекся от Христианской веры потому что не желаю быть РАБОМ даже Бога . Сатанизм это равенство , и свобода . "

Попытка найти все того же бога, только называя его Сатаной.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 11, 2006 10:54 pm 
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 11, 2006 1:36 pm
Сообщения: 71
Откуда: Москва
Сатанист и его мировоззрение

I. Основное отличие сатанизма от других мировоззрений

Описывая человека как представителя определенного мировоззрения, люди обычно говорят только о самом мировоззрении, и редко обращают внимание на его личностные качества, которые способствовали формированию такого мировоззрения. Это может быть удовлетворительным для мировоззрений, основанных на массовой идеологии или религии, но совершенно неприемлемо для сатанизма.

Мировоззрение большинства людей есть не столько продукт их собственных размышлений, сколько результат влияния на них тех или иных распространенных в обществе идей. "Идея, овладевшая массами, становится материальной силой" /© В.Ленин/ Большинство людей как раз и являются этими массами, которыми овладела идея, или сразу несколько идей, зачастую противоречащих друг другу. Их мировоззрение представляет собой взаимную адаптацию этих идей к их личности и их личности к этим идеям.

Сатанизм — мировоззрение личности, а не масс. Основу своего мировоззрения сатанист формирует сам, и только некоторые детали заимствует из внешней среды. Можно сказать, что каждый сатанист в ходе своего становления как личности изобретает сатанизм заново. Но при этом независимо друг от друга сатанисты приходят к одинаковым идеям, потому что у них есть много общих черт характера. Именно эти общие личностные качества и есть то, что объединяет сатанистов.

Как ни покажется странным большинству людей, но именно по вопросу о природе Сатаны между сатанистами имеется больше всего разногласий. Но это не мешает сатанистам, имеющим разное мнение на этот счет, быть единомышленниками. Ведь независимо от того — каков из себя Сатана: личность он или безличностная сила, в каком виде он существует во Вселенной, — его характер остается близким каждому сатанисту. Разногласия между сатанистами существуют о форме, а не о содержании понятия Сатана.

Сатанист подобен Сатане и стремится еще больше развить в себе сатанинские черты. Но это не сознательное подражание, а просто наиболее естественный для него путь развития. Если бы потенциальный сатанист ничего не знал о Сатане и никогда не слышал этого имени — он все равно развивался бы в таком же направлении. Можно сказать, что в каждом сатанисте живет частица Сатаны.

Поэтому следует говорить о первичности сатаниста как индивида, обладающего определенными характеристиками, по отношению к сатанизму как мировоззрению, наиболее естественному для индивида с такими характеристиками. Сатанизм — это не совокупность идей, а путь развития личностей определенного типа. Идеи сатанизма логически следуют из особенностей этого типа личности и самого процесса развития.

Сатанизм — мировоззрение динамическое, постоянно развивающееся. Конечно, другие мировоззрения тоже иногда развиваются, но это не является их внутренней сутью. Можно сказать, что большинство мировоззрений могут развиваться, а сатанизм не может не развиваться. Поэтому адекватно охарактеризовать сатанизм возможно только в контексте его истории и вероятных перспектив на будущее, а также самого процесса личностного развития.



II. Сатанист как особый тип личности

Когда речь идет о личностных качествах, следует понимать, что они имеют разную природу. Некоторые из них врожденные, иные же формируются только во взрослом или почти взрослом возрасте. К одним чертам характера сатаниста общество может быть безразлично, другие вызывают у людей неприязнь, противоречат общественной морали — и родители пытаются искоренить их у ребенка в процессе воспитания.

Учитывая все это, можно разделить черты характера сатаниста на две группы.
1) качества, которыми сатанист обладает изначально;
2) качества, которые сатанист стремится в себе развить, если они у него отсутствуют или развиты недостаточно.
К первой группе относятся врожденные качества, которые не становятся в детстве объектом воспитания (т.е. общество не способно или не считает критически важным вдолбить ребенку прямо противоположные качества). Ко второй группе следует отнести качества, которые могут быть присущи только взрослому индивиду, а также качества, для выработки в себе которых необходимо избавиться от внушенных в детстве установок. Такая модель следует из присущего сатанисту стремления к развитию, и отражает процесс этого развития.

Теперь уже рассмотрим конкретно: какими качествами обладает и стремится обладать сатанист.

1. Качества, необходимые для сатаниста — так сказать, стартовая площадка Левого пути. Отсутствие хотя бы одного из них указывает, что индивид сатанистом не является.

Постоянное развитие. Сатанист никогда не упускает случая усовершенствовать свои знания и умения в нужных ему областях. (Именно в нужных ему, а не в тех, которые общество считает нужными для любого человека или окружающие люди считают нужными для него.)

Индивидуализм. Мнение других не является для сатаниста основанием для каких-либо действий или изменения собственного мнения, за исключением случаев, когда он сам считает это мнение разумным или когда поступить иначе было бы опасно для его жизни, здоровья или благосостояния. (Под опасностью для благосостояния понимается риск потерять все до копейки, а вовсе не упущенная возможность заработать еще денег, когда их и так достаточно.)

Непокорность. Сатанист стремится избежать зависимости от кого-либо и чего-либо; если же это невозможно, старается свести эту зависимость к минимуму. (Из этого также следует, что сатанист не продаст свою свободу ни за какие материальные или иные выгоды.)

Творческий подход. Везде, где это возможно и целесообразно, сатанист создает собственные идеи и эстетические образцы, а не повторяет уже готовые. (Например, если сатанист занимается искусством — он отражает в нем свою собственную индивидуальность, а не следует канонам стиля, и т.д.)

Оценка качеств, перечисленных ниже, как полезных для себя.

2. Качества, желательные для сатаниста. Сатанист стремится выработать у себя те из этих качеств, которых ему не хватает, и развить уже имеющиеся.

Эгоизм. Сатанист все делает ради собственной пользы. Он может что-то сделать для других, только если это и ему тоже выгодно. (Эгоизм сатаниста — разумный и гибкий; например, сделать для кого-то что-то сейчас ради собственной выгоды в будущем.)

Неподверженность самообману. Сатанист считает что-либо истинным, только имея достаточные основания для этого. Сатанист готов изменить свое мнение, если появляются факты, которые это мнение опровергают. (Сатанист ни во что не верит и ничего не отрицает, он оперирует фактами и логикой.)

Ответственность. Сатанист всегда осознает свою ответственность за каждое совершенное им действие и не пытается переложить эту ответственность на других индивидов или иные внешние обстоятельства. (...а также на собственную слабость, незнание и т.д.)

Главенство разума. Сатанисту свойственно избегать совершения под влиянием эмоций или каких-то обстоятельств поступков, которые он в обычной ситуации не счел бы разумными. В идеале он стремится к тому, чтобы его сознание контролировало не только все его поступки, но и физиологические реакции его тела. Сатанист может сознательно отключать этот контроль на время, если сочтет нужным. (По сути, это логическое следствие принципа ответственности: если уж я несу за что-то ответственность, то это должно полностью зависеть от меня.)

Отход от человеческого. Сатанист стремится преодолеть ограничения, которые на него накладывает его принадлежность к виду Homo Sapiens. (Под этим подразумевается прежде всего отказ от человеческой точки зрения на мир — например, от рассмотрения ситуации на Земле только с позиции человечества; и отказ от того, что общественное мнение считает обязательным свойством человека — например, от общественного образа жизни.)

Объективная самооценка. Сатанист стремится точно знать свои силы, способности, таланты и свои слабости, недостатки, физические ограничения. Сатанист не станет колебаться, если ему нужно сделать то, что он способен сделать; но и не станет браться за дело, которое ему не по силам. (Для сатаниста одинаково нежелательны как беспричинная неуверенность в себе, так и необоснованная самоуверенность.)

Гармоничность. Сатанист стремится к тому, чтобы его взгляды не противоречили его сущности; чтобы между разными частями его мировоззрения не было противоречий; чтобы его образ жизни, действия, вкусы и т.п. не противоречили его взглядам. (Сатанист — цельная личность, самостоятельно формирующая свои взгляды в соответствии со своими личными особенностями, а не заимствующая отдельные понравившиеся моменты у других. Мировоззрение сатаниста — цельная философская система, а не набор идей, выхваченных из разных источников.)

Преодоление себя. Сатанист стремится изжить те особенности своей личности, которые мешают ему развиваться. (Собственное прошлое не должно мешать сатанисту двигаться в будущее.)

Использование людей. Везде, где это возможно и целесообразно, сатанист стремится использовать людей для достижения своих целей, учитывая интересы людей лишь в той мере, в какой это нужно для достижения поставленной сатанистом цели. (Человек для сатаниста не цель, а средство.)

Таким образом, можно сделать вывод, что сатанистами (или, по крайней мере, потенциальными сатанистами) — рождаются. Хотя, вероятно, не все, рожденные сатанистами, находят себя.

Все сказанное выше про сатанистов, в принципе, вполне применимо ко всем идущим по Левому (Темному) пути, вне зависимости от того — как они себя называют. Личные качества, а не мировоззрение — вот что направляет индивида на Левый путь. А его мировоззрение уже формируется на основе его личных качеств.

Сатанист — это тот, кто обладает определенными качествами, а не тот, кто придерживается определенного мнения. Сатанистом невозможно стать в один момент; можно только, уже будучи таковым, осознать этот факт.

III. Формирование сатанистского мировоззрения

Поскольку сатанисты имеют много общих черт характера — они независимо друг от друга приходят к общим идеям, логически вытекающим из этих черт. Эти идеи и составляют основу сатанизма как философии. Рассмотрим их соответствие чертам характера сатаниста.

Постоянное развитие + Преодоление себя. Сатанизм — мировоззрение динамичное и развивающееся. Сатанист создает свою философию, но никогда не скажет, что он закончил ее создание, — это процесс, который длится всю жизнь. По той же причине сатанист не испытывает ни малейшего почтения к прошлому и традициям, и его мировоззрение не может содержать элементов консерватизма. Преодоление себя распространяется не только на сатаниста как личность, но и на сатанизм как философию: превзойти старые идеи, которые были актуальны в прошлом (например — философия Ницше и Штирнера), и выдвинуть новые для будущего. Соответственно, для человечества сатанизм так же утвердает необходимость преодолеть себя, эволюционировать в более развитую форму разумных существ.

Индивидуализм + Эгоизм Сатанизм — это только личное мировоззрение сатаниста. Оно никогда не будет коллективным. По той же причине сатанист понимает, что мировоззрение других сатанистов отличается от его собственного, и не пытается навязать им свое понимание сатанизма. В сатанизме отсутствует идеология, предназначенная для того, чтобы с ней согласились. Если сатанист создает сатанистскую организацию — в ней не может быть единого мировоззрения, обязательного для всех членов (иначе это не сатанистская организация, а организация людей, которых сатанист подчинил себе для достижения своих целей). Сатанизм устанавливает приоритет личного над общественным. Он не содержит категорий вроде "общественного блага" или "общечеловеческих ценностей". Цель существования общества по мнению сатаниста в том, чтобы создавать условия для максимально полной реализации способностей каждого индивида.

Непокорность + Ответственность. Сатанизм не требует подчиниться кому-то или чему-то. Точно так же он не приписывает силам природы или метафизическим сущностям желания поработить человека или друг друга. Свои взаимоотношения с внешним миром сатанист стремится строить на основе взаимовыгодного сотрудничества, а не доминирования и подчинения. (Хотя, если какие-то люди жаждут кому-нибудь подчиниться — то может этим и воспользоваться...) С другой стороны, сатанист не считает, что человечество или отдельные его институты (например — религиозные) чем-то виноваты или в долгу перед ним лично. Общество таково, каким оно может быть в этой стране в эту эпоху. У общественных структур своя задача, у сатаниста — своя; вступят они между собой в конфликт или нет — во многом зависит от самого сатаниста.

Неподверженность самообману + Объективная самооценка. Всякая вера есть самообман, заключающийся в том, что человек полагает, будто бы он знает что-то, хотя на самом деле он этого не знает. Поэтому в сатанизме не может быть веры во что-либо (только не следует путать принятие гипотез с верой в них). Наоборот, сатанист имеет целью в своем мировоззрении описать мир и свое место в нем максимально объективно, насколько это возможно. Также сатанист не питает иллюзий по поводу превосходства сатанистов и сатанизма над другими путями развития и теми, кто идет по ним. Сатанист не потому является сатанистом, что сатанизм правильнее или "круче", а потому, что он как личность не может быть другим.

Отход от человеческого + Использование людей. Сатанист не рассматривает себя как часть человечества, что находит отражение в его мировоззрении. Сатанизм не рассматривает человека как какую-то особую ценность. Люди для сатаниста — средство для достижения его собственных целей. Соответственно, сатанизм полагает, что и для природы человек также не является особой ценностью, а только лишь одним из объектов ее экспериментов по созданию разнообразных форм жизни, и, возможно, — инструментом для преобразования мира определенным образом. Сатанизм поддерживает увеличение разнообразия форм разума и приветствует любые возможности появления нечеловеческих и сверхчеловеческих разумных существ.

Главенство разума + Гармоничность. Сатанизм полагает, что знания об окружающем мире есть результат наблюдения и анализа, а не откровения или пророчества. Только то, что постигнуто разумом, является знанием. Между разными областями знания не должно быть противоречий, поскольку окружающий мир внутренне не противоречив. В природе нет борьбы враждебных лагерей, а только взаимодействие различно направленных сил, не питающих друг к другу никаких эмоций и совместно выполняющих общую задачу. Конфликты между людьми на основе эмоциональной антипатии или идеологических разногласий являются локальным явлением планеты Земля, и нет никаких оснований для экстраполяции их на всю Вселенную.

Творческий подход. Повторение и комбинирование старых идей и форм не способно привести к появлению чего-то нового. Всякое продвижение вперед есть результат творчества. Природа также постоянно создает новые формы живых и неживых объектов, а не только повторяет то, что уже было раньше.

Все составляющие сатанистского мировоззрения есть продукт творчества сатаниста и поэтому сугубо индивидуальны. Здесь рассмотрены только общие идеи, к которым приходят сатанисты исходя из схожих черт характера. Взгляды разных сатанистов на другие вопросы так или иначе различаются. По этой же причине сатанизм не делится на несколько четко обозначенных направлений, потому что подобное разделение возникает из-за различного толкования единой идеологии, а в сатанизме таковой нет и быть не может. Сатанизм — это философия, созданная сатанистом, а не идеология, предназначенная для восприятия сатанистами.

IV. Значение названия сатанизм

Наилучшим названием для мировоззрения будет такое, которое в одном слове отражает то, что является общим для всех носителей данного мировоззрения. А единственное, что есть у всех сатанистов общего — это их сходство с Сатаной по характеру и устремлениям.

Таким образом, название сатанизм наиболее точно характеризует мировоззрение сатаниста, и использовать для него другое название с иной семантикой было бы самообманом. Хотя бы потому, что не придумано еще другого названия, которое адекватно отражало бы суть сатанистского мировоззрения. Все предлагаемые варианты типа: рационализм, антигуманистический атеизм, неоницшеанство — отражают только часть сатанистского мировоззрения, причем даже не бòльшую и далеко не самую важную часть, поскольку разделяемые сатанистом идеи есть производное от особенностей его личности.

Кроме того, логично задать вопрос: а зачем придумывать для сатанизма какие-то иные, менее точные названия, когда уже имеется вполне подходящее? Если причиной этого не являются подсознательные монотеистические стереотипы по отношению к Сатане, то что еще может не устраивать в названии сатанизм? Да, у людей неадекватные представления о сатанизме — но совершенно ни к чему говорить о сатанизме с теми, кто ничего в нем не понимает (точно так же вместо "о сатанизме" можно подставить: "о высшей математике", "об археологических памятниках Мохенджо-Даро" и т.д.)

Тем более неубедительно выглядят возражения типа "название сатанизм скомпрометировано перед обществом средствами массовой информации, а вот под другим названием мы могли бы..." и т.д. Средства массовой информации — не какая-то отдельная сила; они — часть общества и отражают общественную точку зрения. Принесение в жертву христианских младенцев и тому подобные не имеющие разумного основания, но страшные с точки зрения общества, действия в разное время приписывались средствами массовой информации не только сатанистам, но и иудеям, масонам, сайентологам и даже большевикам. Так что средствам массовой информации не нужно много времени, чтобы про любую группу личностей придумать все что угодно, — если они почувствуют на то запрос со стороны общества.

Сатанизм — философия, чуждая обществу как таковому. Людям свойственно бояться того, чего они не понимают, и при этом — находить оправдание своему страху, приписывая тому, чего они боятся, качества, которые могли бы стать для такого страха веским основанием. Так, человек не понимает: почему это он боится евреев — и придумывает сказки про жертвоприношения христианских младенцев и всемирную жидомасонскую мафию: чтобы было — чего бояться. И с сатанистами работает тот же сценарий.

Поэтому, даже если бы сатанисты стали называть себя по-другому: например, неоницшеанцами — это ничего бы не изменило. Лет через 5-10 все газеты стали бы писать, что Ницше завещал пить кровь христианских младенцев, чем неоницшеанцы и занимаются :-)

Также не следует забывать об оккультной стороне сатанизма. Любое иное название игнорирует этот аспект, поскольку он непосредственно связан с именем Сатаны. Конечно, в других культурах аналогичные сатанизму мировоззрения называются по-другому, но везде они связаны с мифологическим персонажем, близким Сатане по характеру. Хотя в принципе можно называть свою философию по имени Темных сущностей из других культур, но для этого нужно понимать эту культуру лучше, чем ту, среди которой ты живешь, что бывает довольно редко. А в европейской культуре Темный путь прочно связан с именем Сатаны и других Тёмных героев мифологии (Люцифер, Белиал, Левиафан и т.д.)

Milchar

_________________
= редактировано по п. 1 П9В ЛМ =


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс авг 24, 2008 1:05 am 
Ревнитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 15, 2008 4:31 pm
Сообщения: 66
Откуда: extractum ex infernis
Идея, идея..Стремление развиваться, проверка себя на прочность - смогу ли я пойти путём, которого боиться большинство?,идея того, что человек не раб, и не грешен в своих естественных потребностях.

Сатанистов считают монстрами, насмотревшись передач про малолетних вандалов и убийц. А я вот вчера видела программу про христианские секты -убийцы. Христианин скажет мне - нельзя по этим отступникам судить о христианской вере! И то правда, тогда как можно по мелким агрессивным кошкодёрам-позёрам судить о сатанизме?
Сатанизм очень интересен во многих своих течениях и направлениях, здесь я исключаю светлый сатанизм, ибо бред, если кто в курсе.. Сатанизм даёт человеку возможность развиваться. Но он опасен тем, что попади в него какой нибудь псих, он тот час превратиться в фанатичного головореза. Впрочем, такое случается не только в сатанизме. Фанатики кругом плохи.

Ethernity
может быть. Люди все разные, сколько религий на земле, глупо полагать, что все могли бы жить по заветам Христа или Будды. Для кого-то, и для меня в том числе, сатанизм является самым что ни на есть родным мировоззрением, и в чем то даже религией.

_________________
Falling stars now light my way...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаОтветить Страница 1 из 1   [ Сообщений: 9 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
twilightBB Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Русская поддержка phpBB


Статистика
Новости | Библиотека | Заговоры | Травник | Энциклопедия | Имена | Гороскопы | Камни | Календарь | Цитаты | Гадания | Сонник | Каталог | О проекте | Гостевая | Форум |
Лабиринт Мандрагоры ©2003–2023
Использование информации, размещенной на сайте, приветствуется, но указание ссылки — обязательно
Обратная связь