Здравствуйте. Назвал тему слегка по-деффективному, так как хочу собрать с Вашей помощью здесь все известные и рекомендуемые Вами рунические формулы (рунескрипты) или руны (не ставы, гальды и так далее), которые наносились на драккары; рунескрипты, которые использовали рыбаки для хорошего улова, а так же моряки. Спасибо за помощь и участие.
_________________ Даже если ты Ангел, найдётся тот, кому мешает шелест твоих крыльев!
А конкретнее, откуда информация, что именно приведенные вами комбинации рун наносились на упомянутые плавсредства?
Так какие руны, спросите вы? Я скажу вам: любые. Смотря чего вы хотите добиться. И комбинации тоже любые. Слишком общий вопрос, потому что целей бесконечно много может быть, а значит и комбинаций. Конкретных примеров я из мифологии и истории не помню, хотя это не значит, что их не было. Вот готовые гальдраставы как раз можно очень неплохо подобрать в тему
Чем обычная Раидо не угодила? Или просто Лагуз? Или Тейваз?
P.S. Я вернулся и по мере разгребания дел буду далее делать все, мною запланированное
Интересно! Никогда не думал, что рунические формулы ПРИДУМЫВАЮТ!!! Но экспериментировать не буду!!! Ваши советы и предложения мне не ИНТЕРЕСНЫ! Спасибо за труды.
_________________ Даже если ты Ангел, найдётся тот, кому мешает шелест твоих крыльев!
Заголовок сообщения: Re: Рунические формулы для моря
Добавлено: Вс авг 19, 2018 5:13 pm
Философ
Зарегистрирован: Сб июн 11, 2011 11:34 am Сообщения: 775
Флот викингов состоял преимущественно из боевых кораблей, которые назывались драккарами, и торговых судов, кнорров. Корабли могли служить временным жилищем — поскольку они имели мощный киль, их можно было волоком вытащить на берег и, укрепив, оборудовать как дом. Военные корабли первоначально были вёсельными, но в дальнейшем (в соответствии с общей тенденцией развития флота) викинги стали применять в дополнение парус, а потом и вовсе отказались от вёсел.
Корабли викингов
Викинги были опытными судостроителями, создававшими самые совершенные корабли своей эпохи. Боевые корабли и торговые суда позволяли мужчинам посещать заморские страны, а переселенцы и исследователи пересекали море в поисках новых земель и богатств. У себя на родине викинги пользовались рыбацкими лодками, паромами и байдарками. Во времена викингов путешествия через горы, дремучие леса, болота и глубокий снег были трудными. Многочисленные реки, озёра и прочие водные пути Скандинавии давали викингам простой и удобный способ передвижения.
Боевые корабли
Основная статья: драккар Самыми знаменитыми судами викингов, несомненно, были их эффективные боевые корабли, известные как драккары («драконьи корабли»). Это были длинные, изящные суда, быстроходные, надёжные и при этом достаточно лёгкие для гребли или переноса их на руках в случае необходимости. Такие корабли были рассчитаны для захода в мелководные реки и причала к пологим берегам, что позволяло викингам заставать своих врагов врасплох. Обычно драккары изготовлялись преимущественно из ясеня и имели около 18 м в длину и 2,6 м в ширину. Самое крупное из известных судов достигало 28 м в длину и 4,5 м в ширину. Число гребцов могло быть от 26 до 70 человек, они располагались в ряд по обе стороны корабля. Особым же «шиком» у древних мастеров считалось выстроить корабль таким образом, чтобы, идя на вёслах, он мог нести на бортах щиты. Вёсла же не вставлялись в уключины, а пропускались сквозь специальные отверстия (так называемые «гребные люки»). Для боя корабли сходились обычно на вёслах; если при этом была возможность держать по борту щиты (то есть если корабль был выстроен так, что щиты не перекрывали отверстия для вёсел и не мешали грести), они до самого момента рукопашной служили дополнительной защитой гребцам.
Торговые суда Корабли, использовавшиеся купцами и переселенцами, викинги называли кноррами. Эти суда были шире, чем драккары, глубже, имели меньшую скорость. Они вмещали от 30 до 40 человек.
Кораблевождение Викинги были искусными мореходами. Они могли плыть много дней вдали от берегов, не отклоняясь от намеченного курса, без помощи навигационных приборов. Они держали курс по солнцу, луне и звёздам. Викинги хорошо изучили повадки морских животных и птиц, что также помогало им. Многие саги повествуют о том, как мореплаватели определяли своё точное положение в океане, учитывая количество дней, проведённых ими в море, скорость корабля, приливы и отливы, течения и погодные условия. *https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%B4%D0%B0_%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%B2
Осебергская ладья — дубовый корабль викингов (драккар), обнаруженный в 1904 году близ Тёнсберга в норвежской провинции Вестфолл. Ладья и её содержимое были извлечены из земли и ныне выставлены в Музее кораблей викингов в Осло. Судя по дендрохронологическим данным, корабль был спущен на воду около 820 года и до 834 года использовался в прибрежной навигации, после чего был использован в качестве погребального корабля.
Длина корабля 21,6 метра, ширина 5,1 метра, размер мачты мог колебаться от 6 до 10 м. При площади паруса в 90 м² корабль мог развивать скорость до 10 узлов. 15 пар уключин свидетельствует о том, что судно приводили в движение 30 гребцов. Нос и корма корабля украшены замысловатой резьбой в виде сплетённых животных. Среди вещей, найденных при раскопках, на столбике кровати обнаружили изображение одного из главных символов скандинавского язычества в виде трёх треугольников, соединённых в валькнут[1].
Хотя курган ещё в Средние века подвергся разграблению, археологи обнаружили в ладье останки двух женщин высокого социального положения (молодой и старой), фрагменты восточных шелковых тканей, неплохо сохранившуюся деревянную телегу и даже кости павлина. Это свидетельствует об оживленной торговле викингов с Востоком по Волге и Днепру.
Скандинавские учёные долгое время пытались связать похороненных в корабле с династией Инглингов и даже называли одну из женщин бабкой Харальда Прекрасноволосого. Предварительный анализ ДНК указывает на то, что младшая из них имела гаплогруппу U7, которая практически отсутствует среди европейцев, но нередко встречается на Ближнем Востоке, особенно среди иранцев[2][3]. *https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%8C%D1%8F
Из выше приведенного текста видно, что никаких "формул" Викинги на свои корабли не наносили. А каприз автора сообщений и его желание одухотворить любые предметы культом ведет лишь к непониманию. Мы стараемся помочь каждому обратившемуся к нам, в тех рамках реальности, не абсурда.
Заголовок сообщения: Re: Рунические формулы для моря
Добавлено: Вс авг 19, 2018 5:44 pm
Философ
Зарегистрирован: Сб июн 11, 2011 11:34 am Сообщения: 775
И предвосхищая следующую реплику о одухотворенности предметов культами, тема viewtopic.php?t=6174
Автор сообщения оставил фото, хороший чтец с легкостью прочтет,что кольцо пустое и программы Рунического Эгрегора не несет. Красивое, но пустое. Иногда не хочется спорить с людьми, если им так хочется быть магами и мы позволяем это. Но не стоит забываться!
Надеюсь, товарищу, которому советы не интересны, хватило его идей
Ну а для тех, кому интересно. Вот, составил на прагерманском:
Wiso uns þu, Wulfas fostra!
Направляй нас ты, Волка кормилец! (кеннинг Тюра).
Тюр выбран не случайно, это Ас, который в числе прочего направляет путников, помогая не сбиться с пути. А его кеннинг вместо имени использован для аллитерации и сохранения равного числа слогов в строчках. Так заклинания в древней северной магии считались красивее и сильнее.
Можно на борт корабля и на любой транспорт, можно и на амулет, на пояс, на что хотите, если отправились в путь группой. Если ты один, то вместо "uns" (нас) пишите "mek" (меня, т.е. Манназ-Эхваз-Кано). Есть еще вариант "unk" (нас двоих, т.е. Уруз-Наутиз-Кано) - используется именно для двух человек.
Конкретно для рыбалки рун просто нет. Они не настолько узконаправлены. Единственное, что с водой связана руна Лагуз. А вообще - рунескрипты и рунные формулы не только можно придумывать - их нужно придумывать, так как каждый человек должен подбирать их индивидуально под себя и свои цели. И варианты формул стремятся к бесконечности. Даже если что-то когда-то наносилось на драккары - нет уверенности, что те же самые формулы подойдут сегодня конкретному рыбаку или моряку. А ещё их желательно заговаривать, а не просто царапать.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения