Текущее время: Чт мар 28, 2024 3:17 pm


Новая темаОтветить Страница 1 из 1   [ Сообщений: 12 ]
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Нечистая Сила на Руси.
СообщениеДобавлено: Пн апр 03, 2006 1:21 pm 
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 11, 2006 1:36 pm
Сообщения: 71
Откуда: Москва
Сразу предупрежу, что любая попытка "обсудить" будет присекаться радикальными методами. Но, в свою очередь, попытка дополнить или уточнить будет поощраться весёлыми улыбками :) и всенародным признанием :) Начнём-с потихоньку, буду выкладывать сюда статьи о не самых популярных славянских видах Нечистой Силы. В основном все тексты будут написаны лично мной на основе нескольких источников.

_________________
= редактировано по п. 1 П9В ЛМ =


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 03, 2006 1:36 pm 
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 11, 2006 1:36 pm
Сообщения: 71
Откуда: Москва
“КИКИМОРА - в русских народных поверьях –
злой дух, малютка-невидимка женского пола, живущая
в доме за печкой и занимающаяся прядением и тканьем.”
Одна из энциклопедий Интернета

Изображение Изображение

Кикимора – жена домового, или дочь… или тёща, никому досконально неизвестно. Роста маленького, в полной мере развита мимикрия. Имеет ярко выраженный, но извращённый материнский инстинкт, дразнит детей, доводя до плача. Её переразвитое самолюбие и чувство зависти заставляет её путать пряжу (благо в наше время прясть немодно, а на заводах она не селится). Объясняет тем, что сама прядёт лучше всех, а кружева у неё “международного качества”.
Известны случаи, когда кикимора выживала из дома хозяев, била посуду, всячески шумела по ночам, разбрасывала так ей не нравящийся лук, в особенности жестоко обращалась с мужчинами, вырывая и без того редкие волосы. Иногда и кошкам с собаками доставалось, а уж если курятник поблизости был, то “египетские” куры Вам обеспечены. Полуразумна. Без грамотна, но гордится тем что легко считает до трёх! (не больше)

По данным последней переписи мракобесов, преимущественно кикиморы обитают на Севере России. В основном выбирают под жильё искусственные аномальные зоны (например, неосвящённые захоронения). Так же зарегистрированы случаи намеренного призыва кикиморы в дом строителями (аккуратней с гастробайтерами!:) Для этого “мастера” делали из тряпок куклу (фигурку "кикиморы") и закладывали ее под главную балку или в переднем углу дома.
Обладают развитым чувством близящейся смерти. В редких случаях Кикиморы могут помогать хозяйке (не хозяину!) по дому.
Не переносят запах можжевельника, панически боятся предметов с естественными дырками (речных камней, отбитых горлышек от бутылок). Есть передающийся из поколения в поколение нервный тик – когда прядёт – подпрыгивает!

Любит тепло, 1 марта (в свои именины) выходит праздновать (во что выливается празднование именин никому неизвестно). Хотя бывали случаи, что особо ленивые кикиморы в эти дни спали, ожидая наступления природной Весны.

Их ближайшие родственники – шишиги и шишиморы (люди их часто путают), которые издеваются (со своим лишь им присущим чувством юмора) над людьми, прячут нужные вещи, в то время, когда они торопятся, паникуют и опаздывают. Особенной славой обладают шишигины свадьбы, так празднуют что на проезжих дорогах поднимается пыль столбом!

_________________
= редактировано по п. 1 П9В ЛМ =


Последний раз редактировалось Верман Пн апр 03, 2006 1:44 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 03, 2006 1:41 pm 
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 11, 2006 1:36 pm
Сообщения: 71
Откуда: Москва
"ВОДЯНОЙ в народных верованиях демон в образе старика,
обитающий в омутах, колодцах и других водоемах,
иногда в море (в русском фольклоре - морской царь)."
Одна из энциклопедий Интернета

Изображение

Водяной, водник, водяник, воловик – как тока не называли их на просторах нашей страны, и властителями водных просторов, и водяными дедушками их звали. Всё это они.

Согласно легенде, Водяные - падшие ангелы, сброшенные Богом с небес и попавшие в воду. Насколько правдива эта легенда, никто не знает, да и не волновало, отрадясь, никого.

Водяные достаточно кровожадные существа, в предвкушении жертвы хлопают в ладоши (или в ласты:) и громко раскатисто смеются. Ну, привычка у них такая. Иногда они подражают и людям и животным, дабы напугать до полусмерти, а потом ещё к себе в нору подводную утащить, так называемое “царство морское”.

Внешность водяного отличается разнообразием - чаще всего старик - маленького роста, но бывают и большого, изредка с очень длинными ногами. Обязательно борода должна быть, это у них толи традиция такая, толи особенности строения. Длинная, седая или зеленая борода и, чем длиннее тем лучше. У него могут быть перепонки между пальцами рук и ног, а могут и не быть. Способны водяные к оборотничеству - то бревном, то мертвецом, притворяца, превращаются в рыбу (сома, карпа или щуку), в лошадь, свинью, корову, собаку. Можно встретить толи симбиотические толи невольные отношения водяного с сомом в виде передвижной силы.

Живут Водяные, понятно дело, в воде, предпочитают места поглубже, омуты. Особенно же любят селиться под водяной мельницей, возле колеса. С мельниками поддерживает дружеские отношения, если они того хотят. Своё желание мельники высказывают тем, что один раз в году приносят ему в дар черную свинью или какое-либо другое животное.

Сами водяные суеверные и считают, что лошадиный череп к засухе (это у них так апокалипсис называется). Этим пользуются строители водяных мельниц, закладывая его в фундамент.

_________________
= редактировано по п. 1 П9В ЛМ =


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Нечисть на Руси
СообщениеДобавлено: Пн май 29, 2006 12:34 pm 
Неофит
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 5:14 pm
Сообщения: 24
Откуда: -= Школа ИероВенеАрхи =-
Хованец - эфирное существо созданное человеком из яйца черной курицы, которое она снесла в пятницу. Для создания нужно взять яйцо и прочитав заговор(Бабушка его мне нипочем не хотела давать) носят с собой, грея его своим телом 3 дня и 3 ночи, затем снова шепоток(Это я подглядел) и зарывают в теплом навозе на 2 недели, а потом... его извлекают, я дальше просто не смог подсмотреть - потерял сознание... но после этого у бабушки работа заспорилась... говорит-"Хованец трошки пособляе,"-да уж.. помаленьку... а собаки дворовые сбежали все, а та, что на цепи издохла...хованец с домовым и дворовым дружбу водят... но ховенец только животных не любит(кроме птиц), а так подмога...

_________________
А знаний несть числа, се бездна есть...
А в бездне виден Свет Понимания,
Он-бесценен...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 14, 2007 8:08 pm 
Неофит
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 22, 2006 9:55 am
Сообщения: 16
ЛЕШИЙ — хозяин леса и зверей, его представляют одетым в звериную шкуру, иногда со звериными атрибутами — рогами, копытами; ЛЕШИЙ может изменить свой рост — становиться ниже травы или выше деревьев; перегоняет стада зверей из одного леса в другой; связь с волками объединяет его со святым Георгием — Юрием, волчьим пастырем Егорием русских духовных преданий. Наделен отрицательными атрибутами, связью с левым (признак нечистой силы), у него левая сторона одежды запахнута на правую, левый лапоть надет на правую ногу и т. п. (ср. сходный мотив в связи со славянским водяным и т. п.). В быличках ЛЕШИЙ — проклятый человек или заложный (вредоносный) покойник. ЛЕШИЙ может пугать людей своим смехом, увести ребенка, сбить с пути. Для защиты от ЛЕШЕГО уведенный им человек ничего не должен есть или должен носить с собой лутовку (очищенный от коры кусок липового дерева), перевернуть стельки у обуви и т. п. Существуют также представления о женских духах леса — лисунках, лешачихах, с длинными грудями, закинутыми за спину. Сходные лесные духи известны в западнославянской и других традициях.

(с). Словарь Славянской Мифологии.

Лесовик-леший - дух и хранитель леса в славянской мифологии, который живет в лесной чащобе. Он умеет оборачиваться, является в виде дряхлого старика, либо дерева, медведя. Иногда он кричит в лесу и пугает людей. Леший -волчий и медвежий пастух, ему подчиняются все звери в лесу. Он охраняет лес и лесных зверей, потому его опасаются лесорубы и охотники. Прознав, что в какой-то чаще живет леший, люди обходят ее стороной. Она считается заповедной, священной рощей, посвященной Святибору.
Леший начальник над всеми деревьями и зверями, без его разрешенья в лес заходить не стоит. Леший то ростом с траву , то высотой с сосну, а обычно - простой мужичок, только кафтан у него запахнут на правую сторону и обутка обута наоборот; глаза горят зеленым огнем, волосы у Лешего длинные серо-зеленые, на лице нет ни ресниц, ни бровей. Обличьем с человеком схож да только весь с головы до пят шерстью оброс Встречному старается прикинуться человеком, но легко его разоблачить, когда глянешь через правое ухо коня. автор энциклопеди Александрова Анастасия
Леший любит морочить голову путникам и сбивает их с тропинки путая тропы и начиная водить кругами.
Леший может обойти вокруг неосторожного человека, и тот долго будет метаться внутри волшебного круга, не в силах переступить замкнутую черту. Но Леший, как и вся живая, природа умеет воздавать добром за добро. А нужно ему только одно: чтобы человек, входя в лес уважал лесные законы, не причинял лесу вреда. И очень обрадуется Леший, если оставить ему где-нибудь на пеньке лакомства, какие в лесу не растут, пирожок, пряник, и сказать вслух спасибо за грибы и ягоды.
Забавное поверье связано в народе с днем 17 октября. "На Ерофея,- считали крестьяне,- лешие с лесом расстаются". Именно в этот день они ломают деревья, гоняют зверей по лесу до тех пор, пока не проваливаются под землю. Не полагалось в эту пору даже заглядывать в лес - там страшно: "леший бесится".
Леший был полноправным господином лесов. Но при этом он не гнушался покинуть свою территорию и досаждать людям в их жилищах. Сказывают, что лешие жили в лесу в избушке, брали в жены заблудившихся девушек, и вели самое обычное хозяйство. Только им ни сеять, ни жать, ни коров доить было не надо. Необходимый скарб и еду лешие добывали в деревне: смотрели, кто из хозяек не благословляет пищу, кто ленится перекрестить домашнюю утварь и одежду, кто не читает молитву перед дойкой или севом,- а затем похищали все это не благословленное добро. Впрочем, одинокие лешие обитали в густых камышах или лесных трущобах, и в основном развлекались заморочиванием людей.
Человеку с лешим лучше всего не встречаться. Является он в разных видах, будучи по своей сути духом бескрылым, бестелесным и безрогим. Излюбленное его обличье - дряхлый старичок, вдруг ни с того - ни с сего возникающий перед путником в лесу. Может он действовать и заочно, издавая дикие, наводящие ужас крики, отчего человек сбивается с пути и затем долго плутает. Довольный, что шутка удалась, леший истошно хохочет и хлопает в ладоши, что, бесспорно, радости заблудившемуся не прибавляет. Единственным средством против этих злых козней в народе считался следующий метод: обнаружив, что пути-дороги потеряны, следует вывернуть и надеть абсолютно всю одежду наизнанку - и тогда чары развеиваются, и горе-путнику удается покинуть страшный лес... Подчиняются Богу Яриле и его отцу - Велесу. автор энциклопеди Александрова Анастасия

Леший
В час урочный полнолунья,
С тёмным лесом наравне, —
Говорит молва-вещунья, —
Кто-то бродит в тишине.
Пономарь пройдёт ли пеший,
Псарь проедет ли верхом,
Всяк, крестяся, молвит: «Леший
Загулял не пред добром!»

(с). Мифологическая энциклопедия.

_________________
«Милосердие для слабых…»


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 14, 2007 8:25 pm 
Неофит
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 22, 2006 9:55 am
Сообщения: 16
Повсеместно известны представления о принадлежности РУСАЛКИ к миру мертвых; ср. варианты названий РУСАЛКИ в разных традициях: «навки», «мавки» (от навь — «души умерших»), «мертвушки». Считалось, что русалками становились девушки, умершие до вступления в брак, особенно просватанные («зарученные») невесты, не дожившие до свадьбы, либо девушки и дети, умершие на Русальной неделе (в том числе и утонувшие в этот период), либо младенцы, умершие не окрещенными. Под словом «русалка» жители полесских сел понимали не только персонажей определенного класса демонов (тип леших, домовых и т. п.), но и конкретных умерших в селе людей. Часто говорили: «Вон у Данилихи в роду есть русалка, дочка ж ее, Нина, зарученная умерла». Соответственно необходимость соблюдать запреты на некоторые виды работ и выполнять поминальные обычаи в течение Русальной недели распространялась прежде всего на тех, чьи умершие родственники стали РУСАЛКАМИ.

Представления о внешнем виде РУСАЛКИ неоднородны. В одних местах (зап. Полесье, Украина) говорили, что РУСАЛКА выглядят как молодые красивые девушки, обнаженные или в белом; что они появляются в том самом виде, в каком их похоронили, т.е. в нарядном убранстве, с распущенными волосами и с венком на голове (именно так по местному обычаю обряжали умерших девушек, как бы устраивая для них символическую свадьбу вовремя похорон). В других местах (Пинское Полесье, Центральная Белоруссия) русалок представляли в виде страшных, уродливых, косматых баб, с отвислой грудью, которую они закидывали за плечи. О таких РУСАЛКАХ рассказывали. что они «кудлатые как ведьмы», «горбатые и старые», «черные, заросшие шерстью», что у них «груди как каменья» или «железные цыцки»; они ходят голые или в лохмотьях, в руках держат клюку, кочергу, пральник, пест. В южнорусских поверьях РУСАЛКИ характеризовались более нейтральными чертами, которые, однако, сохраняли признаки потусторонней «нежити»: «РУСАЛКА в белом, косы распустит длинные, лица не видно, руки холодные, сама длинная, высокая»; «в лице краски нет да руки тощие»: «волосатая, с закрытыми глазами и в белой одежде».

В некоторых местах, где РУСАЛКУ считали водным духом, ее представляли себе в виде полуженщины - полурыбы. Таких РУСАЛОК часто называли фараонками.

РУСАЛКИ появлялись на земле на Троицкой или Русальной неделе, когда зацветала рожь: «пакуль жито красуе (т. е. цветет), русалки у жите ходять». Кроме ржаного поля, их можно было видеть у воды, на деревьях, в поле, в лесу, на перекрестках дорог, на мосту, на кладбище. Проникали они и в свои дома, где прежде жили, и там прятались за печью или в углах. Появляясь из мира мертвых, РУСАЛКИ «из воды вылазили», «с деревьев спускались», «из-под земли или из могил выходили», «с неба слетали», а после отведенного им срока пребывания на земле вновь уходили на свое место: в воду, в море, в ирей, на кладбище, по деревьям на небо и т.п. Наиболее традиционные места их пребывания — вода и деревья — осмысляются в народной культуре как пути перехода из мира мертвых на землю и обратно.

Приуроченность появления РУСАЛОК к сезону цветения злаков раскрывает определенную связь между вегетацией растений и душами умерших, что подтверждается и происхождением имени РУСАЛКИ (Русалии, лат. Розалии, от слова «роза»): ср. варианты названий РУСАЛКИ в зап. районах Русского Севера — Розалия или Розамунда. (K: Гораздо вероятнее происхождение от РОСЫ - Это ж водный дух. Какие розы под Архангельском!)

Пребывание в ржаном или конопляном поле мотивируется в народных поверьях тем, что РУСАЛКИ защищают посевы и содействуют цветению и урожаю. Вместе с тем они могут навредить хозяевам, нарушившим запрет работать в их праздник,— тогда они «вытаптывают», «высушивают» посевы, на поле появляются выжженные круги. В Брестской обл. рассказывали: «По житу вона ходит: кому зародит добре, а кому — нияк, зничтожае жито». Как и другие покойники, умершие преждевременной смертью, РУСАЛКИ способны управлять природными стихиями и атмосферными процессами: насылать бури, ливни, град, засуху и т. п.

Среди привычных занятий РУСАЛОК и особенностей их поведения обычно назывались следующие: по ночам они плещутся в воде, расчесывают возле воды свои длинные волосы. качаются на ветвях берез. Днем их можно было увидеть в поле, где они кувыркаются в траве, вьют венки, играют и хлопают в ладоши, поют, кричат, хохочут, водят хороводы.

Кое-где рассказывали, что РУСАЛКИ не причиняют никакого вреда, а могут лишь испугать человека или подшутить над ним. Однако подавляющая часть поверий относит РУСАЛОК к опасным духам, которые преследуют людей, сбивают их с пути, душат или щекочут до смерти, заманивают в воду и топят, превращают в животных или в какие - нибудь предметы, похищают и портят пряжу, нитки, полотно, приходят в дом и прядут по ночам, могут забрать себе младенца, оставленного жницей на меже (К: Явное смешение с Кикиморой и Ветшицей).

Хотя по своему происхождению РУСАЛКИ — это души девушек, умерших до брака, широко известны поверья об их материнстве (РУСАЛКА появляется с ребенком на руках, награждает того, кто позаботился о ее младенце), а также о способности РУСАЛКИ кормить грудью человеческих детей, опекать новорожденных, оставленных женщинами в поле, и т.п. Дети являются постоянным объектом преследований и вредоносных действий РУСАЛКИ, которая наказывает их за внеурочное появление в цветущем ржаном поле, гоняется за ними, щекочет, душит своей «железной цыцкой». похищает. «Не ходи в жито,— угрожали на Волыни детям в период Русальной недели,— а то русалка заставит тебя нянчить своего ребенка». О детях, погибших и умерших на Русальной неделе, в Полесье говорили: «Русалки забрали к себе».

Изредка встречаются поверья, что встреча с РУСАЛКОЙ грозит человеку болезнью: у него начинала трястись голова или страшная гримаса перекашивала лицо человека. Принадлежность РУСАЛОК к категории «ходячих» покойников или к нечистой силе проявляется в том, что они встречаются и вредят людям в основном по ночам, до первых петухов; способны к оборотничеству: могут, подобно ведьмам, отобрать у коров молоко; заплетают коням гривы; насылают болезни и стихийные бедствия; вылетают из халы через трубу и т.п. Система оберегов от РУСАЛОК во многом совпадает с приемами защиты от нечистой силы (крест, молитва, магический круг). Действенным средством оберега против РУСАЛОК считались такие растения, как полынь, хрен, чеснок, любисток.

Для того чтобы в период Русальной недели не смогли навредить РУСАЛКИ, люди соблюдали специальные запреты, во многом совпадающие с поминальными: избегали работ, связанных с прядением, тканьем, шитьем («щоб русалцы очей не зашить»), не выполняли никаких полевых и огородных работ («не ходят в огород копать и окучивать, бо там всюду буде русалка»), не подмазывали печь и стены избы («щоб русалкам очи не забрызгать глиною»), не ездили за дровами в лес и т.п. На ночь специально для РУСАЛКИ оставляли на столе ужин, на ближайших деревьях или ограде возле дома оставляли одежду.

В соответствии с поверьями о том, что в последний день Русальной недели РУСАЛКИ покидают землю, возвращаясь на тот свет, в восточном Полесье и в южнорусских областях совершался обряд «проводы русалки»

Опоэтизированный образ РУСАЛКИ, широко представленный в романтической литературе 19 в., включает набор однотипных характеристик: это девушки-утопленницы, водяные красавицы, живущие на дне реки в хрустальных дворцах, по ночам они выходят на берег, поют и танцуют, расчесывают волосы, заманивают путников в воду, щекочут, топят, мстят неверным любовникам, ищут любви земного юноши, обещают ему несметные богатства.

За пределами восточнославянской зоны название «русалка» по отношению к женскому мифологическому персонажу, появлявшемуся на земле в троицкий период, известно в восточной Польше (Подлясье), частично в Словацких Карпатах, а также на Балканах (в Румынии и северной части Болгарии), где их называют «русалии», «русалче», «русалиле» и считают очень опасными духами.

(с). Словарь Славянской Мифологии.

_________________
«Милосердие для слабых…»


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 14, 2007 8:35 pm 
Неофит
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 22, 2006 9:55 am
Сообщения: 16
Банник, байник, баенник, байнушко и др., белорус. лазьник — у русских и белорусов дух - обитатель бани. Живет за каменке или под полком. Бывает невидим (по некоторым поверьям, имеет шапку-невидимку) или показывается в виде человека с длинными волосами, голого старика, покрытого грязью и листьями от веников, собаки, кошки, белого зайца и др. Есть поверье, что БАННИК первый раз появляется в бане после того, как там побывает роженица. Считается, что БАННИК моется в бане и ему следует оставлять воду, мыло и веник, иначе он брызжет кипятком, кидает раскаленные камни, напускает угару. Входя в баню, принято было говорить: «Крещеный на полок, некрещеный с полка» (Смоленская губ.).

БАННИК вредит тем, кто приходит в баню поздно, после захода солнца, ночью или после двух-трех смен парящихся: БАННИК душит их или сдирает кожу; БАННИК пугает заходящих в баню, прикидываясь человеком. БАННИК может подменить оставленного ребенка. Подменыши бывают уродливыми: большеголовыми, пузатыми, не растут, не ходят, не говорят, живут так несколько лет, а потом умирают или превращаются в головешку, в банный веник. БАННИК иногда защищает от других демонических существ (овинника, мертвецов и др.).

Из других функций БАННИКА следует отметить его участие в святочных гаданиях: в полночь девушки подходят снаружи к двери бани, задрав юбки; или подходят к челу каменки, или суют зад в дымник; если банник прикоснется мохнатой рукой — будет жених богатый, если голой рукой — бедный. Тем, кто, гадая, сует руку в окно бани, БАННИК может сковать пальцы железными кольцами. Для того чтобы защититься от вредоносных действий БАННИКА, задобрить его, приносят в новую баню хлеб и соль, хоронят под порогом задушенного черного петуха или курицу.

Банный дух может выступать также в женском облике — банниха, байница. баенная матушка, на Пинеге и Печоре — обдериха. Обдериха выглядит как лохматая, страшная старуха, иногда голая; показывается в виде кошки; живет под полком; поверья о ней сходны с представлениями о БАННИКЕ (кроме участия в гаданиях). Как женская разновидность банного духа может выступать также шишига — демоническое существо, которое показывается в бане тем, кто идет туда без молитвы; принимает образ знакомой или родственницы и зовет с собой париться; может запарить до смерти (Владимирская, Саратовская губ.).

(с). Словарь Славянской Мифологии.

_________________
«Милосердие для слабых…»


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 14, 2007 10:13 pm 
Неофит
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 22, 2006 9:55 am
Сообщения: 16
Баба Яга — в славянской мифологии лесная старуха-волшебница, ведьма. Согласно сказкам восточных и западных славян, БАБА ЯГА живет в лесу в «избушке на курьих ножках», пожирает людей; забор вокруг избы — из человеческих костей, на заборе черепа, вместо засова — человеческая нога, вместо запоров — руки, вместо замка - рот с острыми зубами. В печи БАБА ЯГА старается изжарить похищенных детей. Она — антагонист героя сказки: прилетев в избу и застав в ней героя, вырезает у него из спины ремень и т.п. В некоторых сказках БАБА ЯГА (Яга Ягишна, словенск. Ежи- баба) — мать змеев, противников богатыря.

Кроме образов БАБЫ ЯГИ — воительницы и похитительницы, сказка знает и образ дарительницы, помощника героя. У БАБЫ ЯГИ одна нога костяная, она слепа (или у нее болят глаза), она — старуха с огромными грудями. Связь с дикими зверями и лесом позволяет выводить ее образ из древнего образа хозяйки зверей и мира мертвых. Вместе с тем такие атрибуты БАБЫ ЯГИ, как лопата, которой она забрасывает в печь детей (ср. обряд перепекания ребенка), согласуются с интерпретацией сказок о ней как о жрице в обряде инициации. Персонажи, сходные с БАБОЙ ЯГОЙ, известны в германской (Фрау Холле в нем. сказках), греческой (Калипсо) и других мифологиях

(с). Словарь Славянской Мифологии

_________________
«Милосердие для слабых…»


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 19, 2007 2:16 pm 
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 11, 2006 1:36 pm
Сообщения: 71
Откуда: Москва
Эвантариан, ритуал тобою приподнесённый общественности, оченб похож на ритуал выращивания Василиска. Чуть ли не один в один.

_________________
= редактировано по п. 1 П9В ЛМ =


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Нечистая Сила на Руси.
СообщениеДобавлено: Вт дек 01, 2009 11:03 am 
Начинающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2009 6:13 pm
Сообщения: 5
Откуда: Украина .Полтава
Дополнение к Кикиморе
Кики(с греческого лебедь)Мора(богиня смерти у славян)
Кикимора - Лебедь Мары


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Нечистая Сила на Руси.
СообщениеДобавлено: Ср авг 10, 2011 6:19 pm 
Теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 15, 2011 1:48 pm
Сообщения: 198
Откуда: москва
дополнения к баннику: после двеннадцати зазывает всю нечистую силу парится были случаи когда банник расшиб голову человеку камнем с печи (или как это в бане называется) но если попросить у него хорошенько-позволит. По рассказам: мужчина поздно пришел с полей и пошел в баню попариться и помытся . Жена задолго до прихода затопила баньку. Но тут пришел леший к баннику и сказал что лучше убить этого дерзкого человека но банник сказачто человек попросил его попариться и не стал его трогать
Из книги „Феномены”

_________________
как вызвать духов и попасть в другие миры: нужно иметь при себе кокс ЛСД или ведро самогона. все остальное они сделают за вас


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Нечистая Сила на Руси.
СообщениеДобавлено: Чт окт 25, 2012 8:39 pm 
Неофит

Зарегистрирован: Ср окт 24, 2012 12:19 pm
Сообщения: 15
В вологодской области (собирала истории из разных деревень тех мест) широко распространены поверья об "огоньках", внезапно появляющихся на дороге огненных шарах. Места там и правда очень дикие, людей почти нет. Так вот бабушки рассказывали, что огненные шары или круги появляются иногда на дороге, пугают, преграждают путь. Также иногда во время сенокоса вдруг налетит невиданный ураган, будто кто-то специально наслал такое подобие смерча прямо на готовый стог, и разнесет сено по полю.
Еще рассказывали, в другой уже деревне (там бабушка под сто лет была), что у них водятся какие-то огромные жабы, которых можно встретить только в определенное время года, да и если не повезет. Эти жабы преследуют людей, одна женщина испугалась и перерезала жабу напополам лопатой, так часть с задними ногами за ней до самого дома прыгала. Женщина еле-еле успела за порог прошмыгнуть, жаба врезалась в дверь и там застряла.
Вот такие истории там рассказывали, все записала точно по словам, моего вымысла нет


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаОтветить Страница 1 из 1   [ Сообщений: 12 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
twilightBB Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Русская поддержка phpBB


Статистика
Новости | Библиотека | Заговоры | Травник | Энциклопедия | Имена | Гороскопы | Камни | Календарь | Цитаты | Гадания | Сонник | Каталог | О проекте | Гостевая | Форум |
Лабиринт Мандрагоры ©2003–2023
Использование информации, размещенной на сайте, приветствуется, но указание ссылки — обязательно
Обратная связь