Текущее время: Пт мар 29, 2024 1:25 am


Новая темаОтветить Страница 1 из 1   [ Сообщений: 4 ]
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Разновидности и иерархия ангелов
СообщениеДобавлено: Пн окт 28, 2013 9:27 pm 
Философ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 21, 2012 1:40 pm
Сообщения: 885
Откуда: г. Харьков
Слово «ангел» происходит от древнегреческого «ангелос» (вестник, посланец). Это прямой перевод древнееврейского слова с тем же значением. Ангелы — посланники бога, выражающие его волю, бесплотные и бесполые, стоящие согласно представлениям авраамических религий (и большинства практиков) выше человека и ближе к Богу. Их назначение — исполнять и возвещать волю Создателя, прославлять его, направлять и воплощать благодать во славу божью.


В Библии ангелы упоминаются неоднократно, причем разные упоминания слегка противоречат друг другу, что послужило поводом для многочисленных толкований и трактовок. Ангелы были сотворены Богом еще до того, как он принялся за создание материального мира. Как и положено сущностям, они бессмертны. Считается, что ангелы по духовному развитию находятся выше людей. В традиции иудаизма и ислама ангелы не имеют свободы выбора и оттого безгрешны по определению. В христианстве считается, что возможность греховного выбора у ангелов есть, отсюда — история о падших ангелах. Но о ней ближе концу.

Порядок чинов Небесной канцелярии в подробностях расписал некий христианский ангелолог на рубеже V—VI веков в сочинении «О Небесной иерархии», приписав авторство трактата афинскому мыслителю и христианскому святому I века н. э. Дионисию Ареопагиту. Его труд лег в основу церковного учения об ангелах.

Согласно этому учению, ангелы (в порядке удаления от бога и приближения к человеку) подразделяются на следующие лики и чины.
* Первый лик.
Серафимы (пламенеющие любовью к богу).
Херувимы (премудрые)
Престолы (богоносные).
* Второй лик.
Господства (наставляющие земных властителей).
Силы (чудотворцы).
Власти (способные укрощать силу дьявола).
* Третий лик.
Начала (они же начальства, архонты, управляющие миром и стихиями).
Архангелы (начальники над ангелами, небесные учителя людей).
Ангелы (божьи вестники и наставники людей).

В Средние века были также предложены и другие схемы — как расширявшие Ареопагитику, так и представлявшие другие, отличающиеся варианты. Так, у некоторых авторов число чинов ограничивалось семью. В некоторых вариантах обосновывался обратный порядок ранжирования.
Вместе с тем, авторы «De caelesti hierarchia» и «Summa Theologica», ссылаясь на Новый Завет, и, в частности, на Послание к Ефесянам (1:21) и в Колоссянам (1:16), обосновывали идею трёх степеней, сфер, или триад ангелов, в каждой из которых содержалось три чина, или «хора».
Методом сравнительного анализа Ветхого и Нового Завета, в том числе этимологического и семантического разбора, вышеупомянутые богословские труды (при наличии известных вариаций между отдельными авторами) выводили в уже данном ранее (нисходящем) порядке, поменяв лики на сферы:
Первая степень (сфера) (по ветхозаветным источникам): серафимы, херувимы, престолы (престолы также и по Новому Завету).
Вторая степень (сфера) (по новозаветным источникам): господства, силы, власти.
Третья степень (сфера): начала, архангелы, ангелы.

Часто ангелами называют как все небесные силы в общем, так и собственно ангелов (низший чин), отчего может произойти и регулярно происходит путаница.

Облик большинства ангелов нам неизвестен. В библии не описано, как выглядят престолы, господства, силы, власти и начала. Упоминается лишь внешность самых близких к богу серафимов и херувимов и самых далеких от него, ближайших к нам ангелов и архангелов.


СЕРАФИМЫ

У серафима шесть крыльев, причем средней парой он, как выразился автор трактата «О Небесной иерархии», производит «беспрестанное движение», а остальными закрывает ноги и лицо, хотя откуда он знал о ногах и лице? То же самое можно сказать о якобы скрытых крыльями руках, упоминание о которых тоже встречается.

Само название «серафим» означает «огненный», крылья этих существ часто изображали как вихри пламени (а затем трактовали их как струящиеся потоки благодати). В общем, сделав поправку на склонность человека искать везде антропоморфные черты, можно предположить, что серафимы имеют облик плазменных вихрей.

В ивр. שׂרף‎ (сара́ф) — ед.ч. «пылающий», «огненный»[6]. Окончание «-им» указывает на мн. ч. (ивр. שׂרפים‎, читается срафи́м); это различие соблюдается в лат. seraph[us] — seraphi[m], англ. Seraph — Seraphim и т. п. При заимствовании в русском языке форму мн.ч. seraphim восприняли как ед.ч., и уже от неё образовали множественное: серафим — серафимы.

Древнееврейское слово «сараф» кроме означает также дракона, летающего змея, змееподобную молнию. Некоторые места из Священного писания можно трактовать и так, что бог отправил серафимов наказать людей. «И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ» — возможно, правильным переводом будет не «змеев», а «серафимов», и не жалили, а жгли.


ХЕРУВИМЫ

У херувима четыре крыла и множество глаз по всему телу. Иоанн Златоуст объясняет их облик следующим образом: «Херувим означает не что иное, как полную мудрость. Вот почему Херувимы полны глаз: спина, голова, крылья, ноги, грудь — все наполнено глаз, потому что премудрость смотрит всюду, имеет повсюду отверстое око». В Книге пророка Иезекииля херувимы описаны еще сложнее. Это существа с четырьмя крыльями, причем два нижних опущены и закрывают тело, однако пророк рассмотрел и четыре бычьих ноги, и четыре руки, и четыре лика — лица человека и льва справа, быка и орла слева. От фигур исходило огненное сияние, двигались они стремительно как молния и меняли направление движения мгновенно, не поворачиваясь.

В описании пророка Иезекииля присутствуют огненные колеса, которые сопровождают херувима. Такое впечатление, что пророк пытался описать нечто, чему не знал и не мог подобрать аналогов. Позже иконописцы пытались нарисовать херувимов по его описанию, это оказалось не просто, позже был принят упрощенный стандарт — лицо, нимб и четыре крыла,«исполненных очей» или покрытых птичьими перьями.

Есть и такое описание: когда бог изгнал Адама и Еву из рая, он «поставил на востоке у сада Эдемского херувима и пламенный меч обращающийся» (Бытие, 3:24).На большинстве икон, отражающих этот сюжет, художники предпочитали изображать не четырехкрылого херувима, а более привычного и понятного людям ангела с мечом в руках.


АРХАНГЕЛЫ

Согласно священным писаниям «Ангелов — огромное множество, «тысячи тысяч и тьмы тем». В большинстве своем ангелы остаются для людей безымянными, зато руководящие ими архангелы известны поименно»

В канонических книгах Библии упоминается только архангел Михаил, однако христианская традиция признает и других. Об архангелах много говорится в апокрифах — иудейских и раннехристианских текстах, не включенных в Священное писание. В иудейском апокрифе «Книга Еноха» (II в. до н. э.) названы семь архангелов. Помимо Михаила, это Гавриил, Рафаил, Уриил, Рагуил, Сариил, Иерахмиил. В православной церкви почитаются архангелы Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил и Иеремиил, известны также Сихаил, Задкиил, Самуил, Иофиил и другие.

Преимущественно считается, что основных архангелов — семеро. Они соответствуют семи бессмертным святым в зороастризме, семи планетным духам вавилонян. В традиции христианства семь архангелов в качестве военачальников над небесным воинством ангелов носят название архистратигов.

Михаила именуют первым служителем Божественной славы, стражем, защитником и забралом Божией чести. Архангела и архистратига Святого Михаила в картинах на религиозные сюжеты часто изображали на поле битвы, топчущим ногами побежденного дьявола.
Архангел Гавриил упоминается в Ветхом и Новом Заветах как посланец, приносящий радостные вести. Самый известный сюжет — это «благовещение», то есть извещение Девы Марии о том, что у нее родится младенец Христос. На иконах его изображают со свечой и яшмовым зеркалом в знак того, что пути Господни до времени не ясны. В каменном зеркале, освещаемом светом истины, отражаются деяния народов. Также среди его атрибутов благого вестника — цветущая ветвь.
Архангел Рафаил — небесный целитель, служитель божественных врачеваний и утешитель страждущих. Упоминается в неканонической книге Товита. Изображают его держащим в левой руке сосуд с лекарством.

Остальные архангелы упоминаются реже, но о каждом известна его специализация. Например, в православной традиции считается, что райский сад охраняет не херувим, а архангел Уриил, «свет божий», с обнаженным мечом в правой руке и огненным пламенем — в левой. Архангел Уриил — покровитель тех, кто посвятил себя наукам и искусству. И т.д.

АНГЕЛЫ

Ангелы часто выглядят как андрогины. Это вполне логично, учитывая, что ангелы бесполы, — а люди по привычке ищут в их чертах признаки принадлежности к одному из полов. Традиционно ангелов изображали с лицами безбородых юношей. Их тела имеют человеческие очертания, а подробности анатомии скрыты одеждами. На спине ангела — два крыла, похожие на птичьи и покрытые перьями, чаще всего белыми. Над головой ангелов иногда изображают нимб. Примерно такой же облик имеют и архангелы, однако они превосходят ангелов величиной.

В Коране говорится, что величина, сила и количество крыльев ангела зависят от его предназначения. «Хвала Аллаху, Творцу небес и земли, сделавшему ангелов посланниками, обладающих крыльями двойными, тройными и четверными. Он увеличивает в творении, что Ему угодно».



Вышеперечисленные облики весьма условны, учитывая, что в астрале любая сущность может принять любые очертания и размер. Лично я при выходе из тела однажды видел слепящий белый свет, а когда прошел через него, мелькнуло крыло, не сказал бы, что очень похожее на птичье. Как раз множество струй белого огня, но плоской формы, лучше охарактеризовала бы ангела.

Также есть мысли, что скандинавские боги Асы являются силами. А они в мантиях или доспехах, среди них четко различаются мужчины и женщины, могут быть атрибуты в руках – но крыльев не видел.


ПАДШИЕ

Теперь о падших. Имею опыт знакомства с представителем этой братии. С виду мрачный, в балахоне. Вариации облика менялись, но общая концепция сохранялась.

Самый главный из них - люцифер («светоносный»), иначе Денница (утро, заря, утренняя звезда), был в числе самых приближенных к богу ангелов, то есть херувимов. Люцифер восстал против бога и был низвергнут Создателем с небес. В Ветхозаветной книге пророка Иезекииля сказано так: «Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония... Внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор». Существует много версий этого знаменательного события, и столь же разнятся взгляды на фигуру Люцифера — от признания его в авраамических религиях противником бога, толкающим человека на путь зла, до поклонения ему в сатанизме и романтизации его образа в современном искусстве. Однако будучи изгнан с небес то ли прямиком в ад, то ли на нашу грешную землю, херувим Денница превратился в сатану (что значит «противник») или дьявола («лукавый, клеветник») и решительно перестал быть ангелом — то есть перешел в другую категорию существ. Символически его превращение часто изображают как смену вида крыльев: с белоснежных перьев на черные, а то и вовсе на кожистые перепончатые крылья летучей мыши.
Денница покинул небеса не в одиночестве, вместе с ним были изгнаны подчиненные ему ангелы. Кстати сказать, Люцифер, или Денница, — это небесное прозвище главного из падших ангелов, а его небесным именем было Самаэль или Сатаниил.
Вспомним, что согласно апокрифам, помимо девяти ангельских чинов, названных в трактате «О Небесной иерархии», существовал десятый чин во главе с архангелом Сатаниилом. Все они были низвергнуты из рая в ад и превратились в демонов, слуг дьявола.

У Сатаниила есть еще одно имя на латинском, звучащее как Диаболос – в переводе обвинитель, т.к. он выносил обвинения душам на суде.

В Каббале и иудаизме Самаэль — ангел смерти. Он вовсе не мятежный и падший дух, а лояльный посланец господень. Бог посылает его забрать жизнь человека, которому пришла пора умереть. Ангел смерти приходит за грешниками, и в руках его ужасный зазубренный нож, а за праведниками приходит архангел Гавриэль (Гавриил) с идеально наточенным ножом. В исламе же ангел смерти носит имя Азраил.

_________________
И у свободы найдутся свои рабы


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Разновидности и иерархия ангелов
СообщениеДобавлено: Вт ноя 05, 2013 12:51 pm 
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 18, 2007 1:39 pm
Сообщения: 1469
Откуда: г.Кривой Рог
Phoboss писал(а):
Также есть мысли, что скандинавские боги Асы являются силами. А они в мантиях или доспехах, среди них четко различаются мужчины и женщины, могут быть атрибуты в руках – но крыльев не видел.


Вышло досадное недоразумение. Когда я говорил о силах, то не имел ввиду уровень ангельской иерархии. Этим словом привык описывать персонифицированные сущности, уровня отличного от физического. Я сюда отношу даже эгрегоры, хотя их черты как сущности весьма размыты и немногочисленны. Важно, что они могут влиять и влияют на других сущностей, в том числе и нас с вами, а также и на события, прямо или косвенно. Тоесть они обладают силой, но так как под эту характеристику подпадает множество самых разнообразных нефизических существ, то их объединяет (и нас интересует) лишь их сила возможности влияния, оттого их удобно называть силами. Оттого и вышла путаница. К сожалению я просто не знал, что существует такой уровень иерархии ангелов.
Так как асы - существа более чем персонифицированные, и очень даже способные влиять, то и их я называл силами. Но как их соотнести с ангельской иерархией - не представляю, но они вполне могут иметь определенный ангельский чин (хотя, если честно, приведенные описания ангельских чинов наводят на мысль, что люди о них знают минимум). Я точно знаю, что ангелы (как уровень иерархии) бывали известны в локальной северной мифологии, но видимо как силы небольшого значения (этого я точно не знаю).

_________________
其 上 不 曒, 在 下 不 昧.道德經,十四章.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Разновидности и иерархия ангелов
СообщениеДобавлено: Сб фев 08, 2014 6:14 pm 
Теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 27, 2013 1:45 pm
Сообщения: 165
Откуда: Сарапул
У каких ангелов три пары крыльев?

_________________
Не страшно быть врагом богов, как страшно быть врагом себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Разновидности и иерархия ангелов
СообщениеДобавлено: Вс фев 09, 2014 2:13 am 
Философ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 21, 2012 1:40 pm
Сообщения: 885
Откуда: г. Харьков
Ангел - сущность. Он может теоретически принять абсолютно любой облик. Потому судить о нем только по внешнему виду не стоит.
Кто из них обычно 6 крыльев носит - не знаю.

_________________
И у свободы найдутся свои рабы


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаОтветить Страница 1 из 1   [ Сообщений: 4 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
twilightBB Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Русская поддержка phpBB


Статистика
Новости | Библиотека | Заговоры | Травник | Энциклопедия | Имена | Гороскопы | Камни | Календарь | Цитаты | Гадания | Сонник | Каталог | О проекте | Гостевая | Форум |
Лабиринт Мандрагоры ©2003–2023
Использование информации, размещенной на сайте, приветствуется, но указание ссылки — обязательно
Обратная связь