Для магической практики порою приходится составлять заклинания, а также отвечать на вопросы – как это делать. Из личного опыта я выявил следующие принципы, которые помогут сделать заклятие достаточно сильным, а не просто текстом-пожеланием. 1) Наличие «симпатической» связи. Это значит, что мы озвучиваем в заклинании некое действие, реальное, мифологическое или даже просто выдуманное, и затем проводим аналогию с ним в том, что мы хотим сделать.
Простейшие примеры:
…Кричит петух поутру, кричит петух ввечеру, Так и раба божья (Имя) кричит поутру и ввечеру… (отрывок из проклятия Безумия)
или:
…Пусть стынет подобно черной земле, За сим кладу руны под землю… При этом гальдрастав с рунами закапывался под землю. (из моих наработок);
или:
…как сгорает в пламени эта священная свеча, как тает ее воск, так пусть истает болезнь… И при этом стоит жечь свечу, подкрепляя посыл реальным действием-аналогией. (просто придуманный пример).
Вариантов можно придумать очень много, такие связи-аналогии неплохо работают и это один из простейших способов усилить заклинание. Привязать действие можно к чему угодно – явлению, свойству, времени суток, поре года, положению светил, погоде и т.д. Тут более чем достаточный простор для фантазии.
2) Заручение поддержкой Высших Сил или любых других достаточно могущественных и подходящих для задуманного дела духов или Сил.
Для этого некие Высшие силы упоминаются в заклинании, как союзники, или как проводники действия, или как дающие возможность, придающие силы и энергию вам или самому действу.
Например:
…Если пожелаешь мне зла. Вернется несчастье, В том Один мне в помощь, Древний Свиватель Гибельных рун… (отрывок рунического заклятия по возвращению вреда в переводе на русский (автор Hadeken (он не на этом форуме )).
Или очень типичный для Каббалы и производных от нее течений прием, когда что-либо заклинают Именами Бога, Архангелов и др. духов, необязательно божественной иерархии. В одном из множества вариантов такой прием может выглядеть так:
«Ани машбиа бе-шемот а-адирим (перечень Имен)» - на иврите, «Я заклинаю могущественными Именами: (перечень Имен)»- по-русски, (из моих собственных работ, переводил правда с чужой помощью).
После чего говоришь то, что нужно: «сделай то….» «да будет это» или «будь таким-то», и т.д. В этих случаях заклинатель как бы действует от лица Бога (Иной Силы) или отождествляется с ней, пробуждая и выводя ее в себе на поверхность.
А вот самое банальное и всем известное обращение к Богу:
О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся имя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги наша, я́ко и мы оставля́ем должнико́м нашим; и не введи́ нас в напа́сть, но изба́ви нас от лука́ваго: я́ко твоé éсть цáрствіе и си́ла и слáва во вѣ́ки. Ами́нь.
Думаю, тут можно обойтись без комментариев.
3) Соблюдение нужного ритма, аллитерации, такта.
В некоторых культурах определенная структура стиха была важна для заклинаний. Такое наблюдалось в скальдической поэзии и схожих магических практиках у северных средневековых народов Европы. В стихотворных произведениях этих культур различают понятия поэтических размеров «форнюрдислаг», его разновидность «малахатт», а еще «льодахатт» и его вариация «гальдралаг», и исходящие из них принципы стихосложения.
В некоторых культурах такие вещи не принципиальны. Но хорошее стихотворение, которое звучит, должно иметь не только рифму, но и примерно одинаковую длину строчек и количество слогов, или более-менее постоянное чередование длин строчек. Сюда же можно отнести чередование гласных и согласных. Правильный подбор слов исходит не только из смысла, но и из всего этого. Это в принципе касается любых стихотворений, а не только заклинаний.
Надо понимать - для заклинания красота, складность и правильное звучание тоже полезно, пусть и обладает не столь значимым эффектом, как предыдущие два пункта.
4) Использование закрепов.
Можно заметить, что большинство заклинаний оканчиваются своеобразной закрепляющей фразой: «Аминь» (нотарикон от «Эль Мелех Нехеман» – «Бог есть верный царь»), бывает «Нима» (инверсия слова Аминь для магии, позиционирующейся, как антибожественная). Аналогичную роль играют фразы: «Ключ, замок, язык», «Истинно» , «Да будет так» и самые разные варианты и комбинации подобных концовок заклинаний.
Один из многочисленных примеров – текст заговора к ритуалу приворота:
«Привязывай узелок душу раба (имя мужчины) к душе рабы (ваше имя), привязывай узелок сердце раба (имя мужчины) к сердцу рабы (ваше имя), привязывай узелок тело раба (имя мужчины) к телу рабы (ваше имя). Слово моё крепко, дело моё лепо. Да будет так. Аминь!». (взято с сайта hariola.com)
А вот демонстрация использования пунктов 1, 3 и отчасти 4. Причем конец заклинания стоило бы доработать.
«Звезд не сосчитать, пахоту руками не размять, Слово мое с меня не снять. Я купец, со мной мой венец. Как пчелы на мед летят, Так все на мой товар глядят Забрать хотят. Аминь.» (взято с сайта vseprivoroty.ru)
Итог. Можно выделить и другие ньюансы в деле сложения заклинаний, но они частны для каждого отдельного случая и не столь значительны в общей теории. Соблюдения же вышеперечисленных пунктов вполне способно помочь составить неплохое заклинание, а дальше дело за вашими силами и возможностями. Если есть, что добавить, пишите.
_________________ И у свободы найдутся свои рабы
|