«Лабиринт Мандрагоры» http://forum.mag.org.ua/ |
|
Эволюция Древа Сефирот и соответствия Путей буквам иврита http://forum.mag.org.ua/viewtopic.php?f=10&t=6902 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Phoboss [ Ср янв 08, 2020 12:13 am ] |
Заголовок сообщения: | Эволюция Древа Сефирот и соответствия Путей буквам иврита |
ЭВОЛЮЦИЯ ДРЕВА СЕФИРОТ И СООТВЕТСТВИЯ ПУТЕЙ БУКВАМ ИВРИТА Предисловие Я [не Phoboss, а редактор статьи на сайте-источнике] решил объединить в одну статью два текста, приведенных в постах группы в Вконтакте «Обсидиановый Храм», так как их тематика схожа и они дополняют друг друга. Вот эти тексты по отдельности: vk.com/wall-185792303_395 и vk.com/wall-185792303_394 Тексты заимствованные, их авторы не я, ссылки на источники в тех же постах. Фактически, первый текст — это часть I настоящей статьи, а второй текст — часть II. В квадратных скобках примечания редактора статьи [...] . Также я дополнил тексты, взятые с оригиналов, некоторыми картинками. Общепринятый вариант Древа Сефирот (Древа Жизни) Часть I Взаимосвязи Пути, соединяющие Сефирот, играют важнейшую роль в структуре Древа [Жизни], образуя более сложные паттерны, такие как столпы и триады, в которых находят выражение различные аспекты каббалы и, следовательно, нашей личности. Динамические отношения между различными частями Древа - неотъемлемая часть каббалистической философии и практики. Эволюция Древа Жизни Структура путей менялась с течением времени, и если вы столкнетесь с более ранними вариантами Древа Жизни безо всяких пояснений, могут возникнуть недоразумения. Первое известное нас изображение Древа Жизни относится к 1516 году. Оно украшает обложку книги Portae Lucis ("Врата Света") Паоло Риччи, еврея, принявшего христианство. Эта книга представляет собой латинский перевод еврейского трактата "Шааре ора" ("Врата Света") Йосефа Гикатилв (1248-1323). Гравюра на ее обложке широко известна: старец, держащий Древо Жизни в руке. Древо Сефирот на обложке книги Portae Lucis ("Врата Света"), автор которой Паоло Риччи Во многих отношениях эта иллюстрация отличается от всех последующих изображений Древа, и не в последней степени потому, что на Древе с обложки Portae Lucis - всего 16 путей. Некоторые из важнейших путей (например, два горизонтальных и путь Кетер-Тиферет) отсутствуют. Одна из самых значимых особенностей этой гравюры - то, что старец держит Древо Жизни так, как обычно держат инструменты: тем самым подчеркивается практическое предназначение Древа. Следующая модель - лурианское Древо Жизни, разработанное Ари. Рабби Ицхак Лурия (1534-1572) по прозванию Ари ("Лев") - один из величайших каббалистов всех времён. Именно его версия Древа обычно ассоциируется с традиционной еврейской каббалой. На этой модели отсутствуют пути, следующие к Малкут от Нецах и Ход, то есть Малкут соединяется только с Йесод. Зато вместо них имеется пара дополнительных путей: от Хокмы - к Гебуре и от Бины - к Хесед. Лурианское Древо Жизни, разработанное Ари Свою версию Древа Жизни предложил также Роберт Фладд (1574-1637) - английский мистик-розенкрейцер, астролог и врач, работавший по методам Парацельса. На одной из его гравюр изображено стилизованное Древо Жизни, на котором боковые столпы переставлены местами и большинство путей отсутствует, хотя следует отметить, что Фладд уделял много внимания ангельским чинам. Модель Древа, принятая ныне за стандартную в западной мистериальной традиции, известна как кирхеровское Древо Жизни. Афанасий Кирхер (1602-1680), немецкий учёный иезуит, представил свою версию Древа Жизни на одной из иллюстраций к трёхтомник "Эдип Египетский" - египтологическому исследованию, основанному на различных источниках. Считающийся ныне общепринятым вариант Древа Сефирот, разработанный Афанасием Кирхером Кирхер внёс одно из самых существенных изменений в топографию Древа: он изменил соответствия еврейских букв. До Кирхера еврейские каббалисты работали по очень логичной системе: три материнские буквы соответствовали горизонтальным путям, семь двойных - вертикальным, а двенадцать простых - диагональным. Кирхер заменил эту систему на другую, в основу которой был положен порядок сефирот. Иначе говоря, буквы стали располагаться на Древе сверху вниз а алфавитной последовательности, и система соответствий оказалась совершенно иной. Наконец, следует упомянуть версию Древа, предложенную Гра. Рабби Илия Бен Соломон (1720-1797) по прозванию Гра создал идеально симметричное Древо Жизни, непохожее на все остальные модели. Тиферет у него переместилась выше, на уровень Бездны, где обычно располагается Даат (когда ту вообще изображают на Древе). Йесод поднялась на место Тиферет. В результате Тиферет утратила связи с Нецах и Ход, а Йесод приобрела связи с Хесед и Гебурой. Соответствия путей буквам древнееврейского алфавита Сефирот, между которыми проходит путь - По системе Ари - По системе Гра - По системе Кирхера (общепринятая модель) 1-2 - Хе - Хе - Алеф 1-3 - Вав - Вав - Бет 1-6 - Далет - Бет - Гимел 2-3 - Шин - Шин - Далет 2-4 - Бет - Гимел - Вав 2-5 - Зайин - // - // 2-6 - Тет - Айин - Хе 3-4 - Коф - // - // 3-5 - Гимел - Далет - Хет 3-6 - Айин - Хет - Зайин 4-5 - Алеф - Алеф - ТЕТ 4-6 - Хет - Тет - Йод 4-7 - Каф - Каф - Каф 4-9 - // - Ламед - // 5-6 - Цадди - Йод - Ламед 5-8 - Пе - Пе - Мем 5-9 - // - Нун - // 6-7 - Йод - // - Нун 6-8 - Самех - // - Айин 6-9 - Реш - Реш - Самех 7-8 - Мем - Мем - Пе 7-9 - Нун - Самех - Цадди 7-10 - // - Цадди - Коф 8-9 - Ламед - Айин - Реш 8-10 - // - Коф - Шин 9-10 - Тав - Тав - Тав Часть II Пути "Тридцать два таинственных пути Мудрости сотворил Ях" (Сефер Йецира, 1) Тридцать два таинственных пути Древа Жизни подразделяются на десять Сефирот, соответствующих числам от 1 до 10, и 22 пути, соединяющих Сефирот и соответствующих двадцати двум буквам древнееврейского алфавита. Примечательно, что 32 - это ещё и числовое соответствие древнееврейского слова "лев" (LB), означающего "сердце". Таким образом, Древо Жизни - это сердце, или средоточие, всей каббалы. Пути Древа Жизни называются по-еврейски "нетивот" (NThIBTh), а в единственном числе - "Натив" (NThIB). Это слово отличается от того, которым обозначают дорогу, или пути, доступную для всех, - "Дерек" (DRK). "Натив" - это личная, тайная тропа, на которой нет никаких дорожных знаков и указателей. Это путь, который человек должен проложить для себя сам. Ещё одно название пути - "образ" (АaRCh), слово, этимологически связанное с "Руах" (RVCh). "Руах" означает не только "дух", "дыхание" или "ветер", но и "направление" - и, таким образом, подразумевает одновременно и движение, и сокрытый в нас божественный дух. Поэтому термин "орах" как нельзя более уместен для обозначения путей, хотя его употребляют нечасто. Слово "натив" соответствует по геометрии числу 462, а это дважды 231, где 231 - число так называемых врат, то есть всех различных парных сочетаний между буквами древнееврейского алфавита. Поскольку каждая пара состоит из двух букв, 462 - это общая сумма букв в 231 вратах. Таким образом, пути позволяют и подниматься, и спускаться по Древу (2х231), что играет особенно важную роль в работе с 231 вратами. Пути Древа Жизни называют "путями мудрости", подразумевая поток, изливающийся из Кетер в Хокму, сефиру Мудрости, а уже оттуда - по всему остальному Древу. Само Древо Жизни иногда именуется "Хокма Нистора", что означает "тайная мудрость" или "сокровенная мудрость". Именно об этом идёт речь в "Сефер Разиэль ха-малах", где сказано: "Тайна двух - тридцать два преславных проторенных пути, сокрытых мудростью". Прежде, чем углубиться в символику путей, следует рассмотреть их основные соответствия. В традиционной еврейской каббале используется очень простая система соответствий: горизонтальным путям приписаны три материнские буквы, вертикальным р семь двойных, а диагональным - двенадцать простых. Но эти соответствия работают лишь на ранней модели Древа Жизни, которую использовал Ари, а она отличается от той, что принята в западной мистериальной традиции. Современные соответствия, с которыми имеет дело западная мистериальная традиция были разработаны отнюдь не в Герметическом ордене Золотой Зари, как полагают многие. Эти соответствия, ставшие ныне общепринятыми, [как уже говорилось в I части] были впервые опубликованы ещё в книге Афанасия Кирхера "Эдип Египетский" в 1653 году. Не отличаясь такой простотой и удобством, как ранняя система соответствий, современная западная модель распределения букв по путям все же по-своему последовательна и логична: пути, соответствующие первым трем буквам, выходят из Кетер, следующие три - из Хокмы, следующие два - из Бины и так далее. Современная, общепринятая, Кирхеровская модель Древа Сефирот Источник: vk.com/wall-185792303_441 |
Автор: | W D Keeper [ Ср мар 25, 2020 3:05 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эволюция Древа Сефирот и соответствия Путей буквам иврит |
Так-с, а где же собственно потерялось дерево Фладда? Вложение:
|
Автор: | Phoboss [ Пт мар 27, 2020 2:16 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эволюция Древа Сефирот и соответствия Путей буквам иврит |
Не слышал о таком, только картинку видел. |
Автор: | W D Keeper [ Пн мар 30, 2020 5:15 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эволюция Древа Сефирот и соответствия Путей буквам иврит |
Но как же так, ты же про нем в своем тексте написал... |
Автор: | Phoboss [ Вт мар 31, 2020 7:54 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эволюция Древа Сефирот и соответствия Путей буквам иврит |
Эта статья не моя. Я ее читал, но каждого автора древа не запомнил. Нашел абзац про Фладда. Надо будет вставить картинку. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |